Сегодня, для того чтобы устроиться водителем в хорошую компанию, как минимум, необходимо выдержать проверку службы безопасности фирмы. Понятно, что людей, имеющих склонность к алкоголю и наркотикам, однозначно отсеют. Такая же участь постигает и любителей азартных игр. Более того, не в моде нынче и водители, от которых разит табаком. Не котируются также бывшие сотрудники госбезопасности и милиционеры, кроме тех случаев, когда речь идет о водителе-охраннике.
Шансы иногородних устроиться на работу через кадровые агентства, прямо скажем, невелики. Им остается уповать на трудоустройство по знакомству. Обычно тяжеловато бывает найти место и лицам старше пятидесяти лет.
Однако существует группа работодателей, которая расценивает солидный возраст как свидетельство зрелости человека. Не зря же некоторые вакансии (особенно для работы в семье) предусматривают возраст от сорока лет и старше.
Сегодня работодатели большое внимание уделяют внешнему виду персонального водителя, и словосочетание "презентабельная внешность" стало в заявках уже довольно привычным. Как и во всем, здесь порой доходит до смешного: кто-то ищет работника, не носящего очки, кто-то - усы, кому-то надо, чтобы он не имел посторонних запахов, а кто-то мечтает о водителе не ниже 180 см и крепкого телосложения. Соискателей такие требования шокируют, однако скорее всего к ним придется привыкнуть. Тем же, кто воспринимает их как личное оскорбление, рекрутеры советуют идти работать на грузовые автомобили - там никто не будет интересоваться вашим внешним видом.
Водитель класса VIP
Нередко в перечне вакансий встречается позиция "VIР-водитель". Что же это такое?
VIР-водители - однозначно неординарные ребята от 30 до 35 лет.
Естественно, они хорошо управляют машиной, прекрасно ориентируются в городе и вдобавок имеют лицензию на оружие. Если вы не знаете, что перед вами водитель, то никогда об этом не догадаетесь.
Одеваются истинные профессионалы очень аккуратно, но неброско. Их отличают сдержанность в манерах, умение выгодно подать себя и держаться в любом обществе достойно. Такие водители очень тактичны. К примеру, они знают, о чем не следует рассказывать жене, а о чем - секретарше. Они в курсе, где и когда клиент будет находиться, они всегда с ним на связи и постоянно доступны для тех, кому нужны. В разное время суток и в любом состоянии они доставят клиента туда, куда требуется.
И еще, вы никогда (!) не увидите такого водителя болтающим по мобильному телефону во время исполнения профессиональных обязанностей. Он лишь посмотрит на номер и перезвонит позже. А о таких мелочах, как вовремя открытая дверца, наличие в автомобиле воды, жвачки и всего того, что может понадобиться клиенту, и говорить не приходится. У профессионалов класса VIР есть свой кодекс поведения, который включает в себя очень много требований. Их заработок может достигать и 2000 у.е. в месяц, однако стоит учитывать, что здесь уже речь идет не только об исполнении обязанностей водителя. В зависимости от необходимости они могут превращаться и в охранника, и в няньку - в кого угодно.
Однако даже при наличии всех вышеперечисленных качеств получить хорошее место очень непросто. За такие вакансии между водителями идет постоянная борьба. Понятно, что профессионалы сами делают ошибки исключительно редко, но им всегда нужно быть готовыми к тому, что их с удовольствием подставит коллега-конкурент. Поэтому очень часто VIР-водители работают в паре - два друга ведут одного клиента.
Когда наступает "совершеннолетие"?
Минимальный водительский стаж, фигурирующий в заявках работодателей, поступающих в агентства, - три года. Специалисты говорят, что этого срока вполне достаточно для того, чтобы трудоустроиться. В принципе, если у вас есть своя машина, вы можете попытаться куда-нибудь пристроиться даже после одного года водительской практики, так как работодатель ничем не рискует: если что-то случится, то это будут целиком ваши проблемы. Соответственно, когда подбирают работника на казенную дорогую иномарку, то требуют как минимум десять лет стажа.
Водителям, еще не отпраздновавшим свою двадцать пятую весну, устроиться на хорошее место довольно проблематично. В некоторых кадровых агентствах кандидатов моложе данного возраста вообще не рассматривают, потому что, как правило, человек еще не до конца сформировался, он плохо держится, не умеет соблюдать дистанцию и прочее. Кстати, неженатых соискателей на должность персонального водителя также берут весьма неохотно. Дело в том, что такой мужчина находится в поиске, и по понятным причинам может прийти на работу не выспавшись, опоздать и так далее. Женатые работники как-то надежнее.
В общем, молодежи необходимо или иметь свой автомобиль, или соглашаться на маленькую зарплату и идти работать на "газель".
Женщины среди водителей - большая редкость. Количество заявок, поступающих в кадровые агентства от представительниц слабого пола, колеблется от 0,5 до 1 процента. Однако речь идет только о тех, кто хочет работать на своем автомобиле. На чужие авто женщинам дорога практически заказана.
Татьяна ГЕРМАНОВА.