«Никогда за 2,5 года не строили такого уровня трассы»: строительство М-12 идет с опережением графика

Строительство трассы М-12, которая сократит время в пути от Москвы до Казани до 6,5 часов, идет с опережением графика.

news_top_970_100

За три последних месяца стройка пополнилась 7 тыс. строителями. Таким образом, число занятых в возведении объекта приблизилось к 28 тыс. специалистам. На четырех участках работы идут с опережением графика. В конце 2022 года обещают сдать первые 100 км дороги.

С тем, как идет строительство трассы М-12  с мостом через Волгу вблизи поселка Боровое Матюшино, ознакомился сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Во время выездного совещания стало известно о выделении дополнительных 150 млрд на данный объект. Общая же стоимость трассы М-12 составляет 820 млрд рублей. Объект предполагает строительство моста через Волгу протяженностью в 3 342 метра. На данный момент готовность его составляет 23%.

Мост еще выпрямится

Строительство моста через Волгу, который возводится вблизи поселка Боровое Матюшино как часть трассы М-12, ведется по технологии, схожей с той, что применялась при строительстве аналогичной конструкции через Каму. Объект монтируют методом так называемой надвижки пролетостроений на опоры. Общая протяженность моста составит 3,3 км. Как сообщил журналистам главный специалист восьмого этапа строительства трассы М-12 Константин Сорокин, строители уже смонтировали 600 метров пролета с левого берега и еще 126 – с правого.

«Пролетное строение не встало на свое место, когда оно надвинется на свои точки опирания, то он выпрямится», – пояснил Сорокин визуально неровную конструкцию строящегося моста.

Доставка конструкций и строительных материалов идет по временному мосту – он пролегает параллельно постоянному. Высота опор моста варьируется от 6 до 28 метров. Из 28 опор к настоящему момент сделано 8.  

«Высота опор увеличивается с правого берега, где их высота под 28 метров, а с левого берега на уменьшение высота опор [идет]. Здесь 6-7 метров [составляет высота]. Такой рельеф местности. У нас правый берег крутой, а левый пологий», – объясняет Сорокин.

По словам спикера, только в строительстве моста задействованы свыше 2 тыс. строителей и 300 единиц техники.

Ширина моста составит 26 метров. Заказчиком строительства объекта выступает ГК «Российские автомобильные дороги», подрядчик –  АО «Дороги и мосты»

Вопреки сложной экономической ситуации

Правительство России выделило дополнительные 150 млрд рублей на строительство трассы М-12, которая согласно плану в конце будущего года свяжет Москву и Казань. Источник – Фонд национального благосостояния. Работы идут с опережением графика. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, который сегодня осмотрел объект и провел совещания с подрядчиками, подчеркнул, что никогда ранее трассу такого уровня не строили за 2,5 года.

«В 2024 году мы должны иметь полноценную трассу. Мы никогда за всю историю российского строительства за 2,5 года не строили такого уровня трассы. Никогда. Но вот сейчас по М-12 мы видим, что у нас получается. Тяжело, это не просто так, нелегкая задача, но мы видим, что у нас получается», – сообщил спикер, отметив, что на четырех участка работы идут с опережением.

По словам Хуснуллина, есть перспектива «закончить участок» в 2023 году, а в 2024 году полноценно «довести» трассу до Екатеринбурга.

«В этом году мы должны запустить 100 км в эксплуатацию с опережение на один год. Это первая задача, вторая — посмотрим ход реализации проекта так, чтобы в 2023 году запустить ход по всей трассе Москва – Казань, и в этом году мы должны полноценно развернуть участки Казань – Екатеринбург», — заявил спикер.

Вице-премьер отметил, что за последние три месяца к стройке привлекли дополнительно 7 тыс. человек. Таким образом, общее количество занятых на строительстве трассы М-12 специалистов составляет 28 тыс. человек.

Общая стоимость проекта, по уточненным данным, составит около 820 млрд рублей.

Подъездные дороги расширят и приведут в порядок

Строительство М-12 подразумевает также расширение подъездных дорог. По словам руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Романа Новикова, их расширят с двух до четырех полос.

«Расширение федеральных автодорог, которые подходят к М-12, начинается с Владимира, Иванова, Нижнего Новгорода, Саранска, Арзамаса – вся протяженность этих дорог измеряется в 450 км. За тот же период, пока будет строиться М-12, мы эти дороги с двух полос расширим до четырех, обеспечим безопасную и надежную пропускную способность и трафик», – сказал Новиков.

Спикер отметил, что обход Набережных Челнов и Нижнекамска «очень серьезный объект» на маршруте. С их строительством будет исключено транзитное движение внутри городов.

«Этот объект развязывает транспортную логистику в Челнинском и Нижнекамском районе. По нашим расчетам внутренний траффик составляет порядка 100 тыс. автомобилей в сутки. Выводя оттуда маршрут мы решаем вторую задачу. Работа развернута, деньги доведены», – отметил глава «Росавтодора».

Новиков отметил, что оба обхода будут сданы в 2024 году «в гармонизированном режиме с М-12».

«И дальше двухполосный участок от Челнов до Башкортостана методом реконструкции будем доводить до четырехполосного. На сегодня часть [госконтрактов] заключена, часть заключается», – отметил он.  

news_right_column_240_400