Николай Басков недавно получил звание народного артиста России и стал самым молодым артистом, носящим это почетное звание. Но певец не привык почивать на лаврах: он активно гастролирует по России, собирается в заграничное турне. Несмотря на занятость, он нашел время ответить на наши вопросы.
- Вас можно назвать сейчас свободным человеком. Или вы все-таки влюблены?
- Я свободен. Но я влюблен.
- И кто ваша избранница?
- Вы ее прекрасно знаете - не буду лишний раз произносить ее имя. Мне бы хотелось, чтобы у меня была крепкая семья, загородный дом. Сейчас я холостякую на съемной квартире, что, впрочем, никак не омрачает мою жизнь. С другой стороны, не хочу резких перемен. Пусть все идет своим чередом.
- Знаю, что не любите отвечать на этот вопрос, но не задать его вам не могу. Как складываются отношения с бывшей женой Светланой Шпигель? Часто ли удается видеться с сыном?
- Мы не общаемся ни со Светланой, ни с Брониславом. Так сложились обстоятельства, и ничего с этим не поделаешь. Но мой сын всегда в моем сердце и в моих молитвах.
- У меня вызывают уважение семьи, где есть и свои дети, и усыновленный ребенок. Почему бы мне это не сделать?! В нашей стране такое заявление артиста пока вызывает удивление. А на Западе это уже норма. Посмотрите на Анджелину Джоли, Мадонну. У них есть и свои дети, и усыновленные. Если позволяют средства и обстоятельства, можно сделать маленького человечка счастливым. И о своих детях я тоже мечтаю. Любви и средств у меня хватит на всех.
- Кто главный советчик в ваших делах?
- Родители, команда, стилист – мои близкие люди и профессионалы в разных областях, которым я доверяю. Всех выслушаю и прислушаюсь, но окончательное решение принимаю сам.
- Вы часто видитесь со своими родителями?
- У меня нет ближе людей, чем мама с папой. Кстати, на осень намечены гастроли в Германии. Это, можно сказать, моя вторая родина. Мне было всего полтора года, когда отца отправили служить в Германию на пять лет. Мы жили в Дрездене, Кениксбрюке, Галле. Мама рассказывала, что меня все принимали за немецкого ребенка - заговаривали со мной по-немецки, угощали конфетами. Я всегда буду помнить и ценить то, что отец ради меня пожертвовал генеральской карьерой. Мы часто переезжали с места на место. Отец в чине полковника получил новое назначение в Одессу, где светили генеральские погоны. Но он считал, что там я не смогу себя полностью реализовать. И мы не поехали. Когда я получил звание заслуженного артиста, пришел к отцу и сказал: «Папа, это и есть твои генеральские погоны!» Став в 32 года самым молодым народным артистом в истории России, могу сказать - это его маршальские погоны.
- Недавно вы с гастролями проехали 13 городов России в спецвагоне, оборудованном по последнему слову техники. Что произвело на вас наибольшее впечатление?
- Перед концертом в Тюмени в гримерку пришли две пожилые женщины. Обычно телохранители никого не пускают, но эти дамы принесли мне икону Николая Чудотворца XVII века, принадлежавшую одной из дарительниц. Святой образ передавался в их семье из поколения в поколение. Моя давняя поклонница уговорила меня взять этот бесценный подарок, потому что хочет, чтобы мой небесный покровитель защищал меня от недобрых людей, лжи и обмана.
- Сейчас все говорят о кризисе. Как вы его переживаете? И как с ним бороться простым людям?
- Знаете, ничего не могу сказать по поводу влияния кризиса. Стараюсь об этом не думать. Считаю, что мысль материальна: если все время думать и говорить: «Как тяжело, как все плохо!» - то так и будет. Надо работать, и тогда все будет хорошо.