Момент первый: появление женщины (пусть и не первой) в коллективе. Для всякого нормального человека приход на новую работу - стресс. Но женщину оценивают не только как нового сотрудника, но как сотрудника женского пола. Как она себя поведет? Поддастся ли заигрываниям или будет строить из себя недотрогу, «бизнес-вумен»?
Самый верный путь - это не тушеваться, а постараться вести себя естественно - так, как вы привыкли. Естественно для вас подбадривать мужа или сына - подбадривайте коллег-мужчин. А может, привыкли по-доброму подтрунивать? Хочется заботиться и опекать - пожалуйста, но только не переборщите. Главное, чтобы мужчины почувствовали присутствие женщины. Как дома. Хозяйка нужна не только в квартире, но и в офисе.
Проблема вторая: почти каждый мужчина втайне боится, что его жена будет зарабатывать больше, чем он сам. Это банальное мужское желание быть первым поломало немало женских судеб. Точно так же и некоторые ваши коллеги поначалу будут смотреть на вас, как на аналог собственной супруги, которая вдруг стала ощутимым подспорьем для семейного бюджета. Докажите им, что вы не стараетесь принизить их мужское достоинство, просто у вас свои права и свои преимущества.
Третий вопрос: что делать, если вас назначили на руководящую должность? Ответ один - руководить. Как велит сердце и подсказывает разум. Пусть ваши действия, на первый - мужской - взгляд, не имеют под собой никакого смысла, пусть они кажутся губительными. Поступайте как считаете нужным. В конце концов назначал вас тоже не дурак. Действуйте уверенно, но и не отмахивайтесь от советов, прислушивайтесь к мнению коллег.
Аспект четвертый (самый сложный). Близкие и знакомые станут реже вас видеть. Возможны упреки: дескать, забыла нас... По-настоящему близкие и родные люди никогда себя так не поведут. Если же случился конфликт, то постарайтесь объяснить мужу, ребенку или родителям, как вам важна ваша карьера; дайте понять родным и друзьям, что вы хозяйка собственной судьбы. В конце концов каждому человеку, если он пребывает в более или менее здравом уме, интереснее общаться с умной, образованной, состоявшейся в различных сферах женщиной.