Новая транспортная схема: как будем ездить с 1 января?

Обсуждение проекта новой транспортной схемы Казани заслонило собой даже такие популярные темы, как подача отопления в жилые дома и выбор управляющей компании для ТСЖ. Как будем по новой схеме добираться до места работы или учебы? Станет ли проезд дороже? На эти и множество других вопросов дал ответы во время прямой связи в редакции «Казанских ведомостей» председатель комитета по транспорту и связи Исполкома муниципального образования г. Казани Айдар Камилевич АБДУЛХАКОВ.

news_top_970_100

- Здравствуйте, Айдар Камилевич. Это Ильшат, студент. Некоторые транспортные маршруты сохранились практически полностью - где-то они на одну остановку сокращены, где-то продлены... Нельзя ли оставить их номера прежними, чтобы не вносить путаницы? Представляете, что будет твориться на остановках в первый месяц перемен?

- Учитывая изменения схем большинства автобусных маршрутов, путаница как раз возникнет, если мы оставим некоторые из них под прежними номерами. Кроме того, количество автобусов, как уже говорилось, изменится - их станет меньше, поэтому и нумерация будет другая. А если указывать в скобках старый номер, как предлагают некоторые, люди никогда не привыкнут к новому. Вы привыкли к сложившимся маршрутам, но ведь и они когда-то появились впервые, просто вы уже забыли, как к ним привыкали. Но вообще указанные в схеме в "Казанских ведомостях" номера маршрутов не окончательные - вопрос нумерации позднее будет рассматриваться дополнительно.

- Это Савельева Тамара, добрый день. Спасибо вам за заботу о горожанах - в схеме я нашла больше положительного, чем отрицательного. Но вот непонятны названия многих остановочных пунктов: ул. Ташаяк, ул. Р.Яхина, ул. Г.Исхаки, 4-я и 3-я дамбы и многие другие. Чтобы убедиться в том, что не ошибаюсь, опросила всех знакомых - никто не знает, где эти остановки расположены. В дамбах вообще запутались - у каждого своя версия.

- Дело в том, что в публикациях используются официальные наименования - правильные названия улиц, магистралей, площадей... Улица Ташаяк - это остановка "Центральный стадион", улица Р.Яхина - "ЦУМ", улица Г.Исхаки - "Ж/д вокзал". Действительно, многие об этом не знают...

- Может быть, тогда к незнакомым официальным названиям в схеме добавлять и "народное"? И в маршрутках тоже - временно, а потом народ привыкнет.

- Да, это проблема. Мы подумаем над этим вопросом.

- Это Пашков с вами говорит, здравствуйте. Проживаю на улице Вахитова. У нас тут большая хорошая дорога в четыре ряда, уже полтора года как поставили остановочные павильоны, но транспорт по ней еще не ходит... И в новой схеме ничего нет.

- Вы не обратили внимания, видимо, - три маршрута будут ходить по этой улице.

- Правда? А троллейбусы?

- Пока нет. Но эта дорога входит в Малое Казанское кольцо, и в последующем, может быть, пустим по ней и троллейбусы.

- Айдар Камилевич, вам звонит Диляра Галеева. Правда ли, что оплата за проезд возрастет?

- Слухи эти необоснованные. Кто-то якобы подсчитал, что если стоимость автобусов "ЛиАЗ" разложить на перевозки, то проезд 16 рублей должен стоить. Что это за расчеты, не понимаю. Дело в том, что на конкурсе все решается так: есть маршрут, нужны автобусы большой вместимости, при этом стоимость проезда должна быть 10 рублей. Есть желающие обслуживать? Хорошо. Нет? Тогда мы отдаем маршруты муниципальному предприятию. Вот и все расчеты.

- Это сегодня вы говорите - "проезд - десять рублей". А потом?

- Пока планируем столько.

- Вам звонит пенсионерка, ветеран труда. Меня интересуют правила проезда льготников. Я смогу ездить так же, как сейчас, или будет ограниченное количество поездок?

- Вас никто ни в коем случае ограничивать не будет! То, что вам предоставляется сегодня по единому социальному проездному билету, в том же объеме будет предоставляться и потом, при новой транспортной схеме. Но вместо нынешнего проездного планируется ввод именных социальных транспортных карт с фотографией, номером...

- А на маршрутках я смогу с ним ездить?

- У нас нет в городе маршруток - есть регулярные маршрутные автобусы. И на всех маршрутах будет предоставлено право проезда. Основание тому - постановление Кабинета министров РТ №161.

- Господин Абдулхаков? Это Вася. Номер, который дали для "горячей линии", все время занят. Вы его отключили, что ли?

- Нет, просто очень много звонков по этому номеру - более пятисот в день. Тем не менее телефоны работают круглосуточно, так что есть шанс дозвониться ночью.

- А вы уверены в том, что задумали? Ведь мы все это уже проходили: изменения маршрутов, перенумерация...

- Если б не были уверены, зачем же браться? Это качественно новый уровень по сравнению с тем, что было.

- Это правильно. С Горок очень трудно уехать - все эти "Газели" и "пазики" не справляются с количеством пассажиров. Автобусы большой вместимости конечно решили бы проблему. Но днем они ведь полупустые будут ходить. Может, в это время вместо них "Газели" пускать?

- Графики движения городского пассажирского транспорта составляются с учетом обследования пассажиропотока. Количество автобусов определяется для пикового и межпикового времени, рабочих, выходных и праздничных дней. Соответственно, их количество в течение дня может изменяться. Эти вопросы будут рассматриваться индивидуально по каждому маршруту.

- С вами разговаривает участник Великой Отечественной войны, инвалид Нурания Мингалеевна. Живу на углу ул. Фучика - Зорге. Мне и моим ровесникам нужно часто ездить в
18-ю поликлинику и в МКДЦ. Будет ли туда ходить транспорт?

- Будут два маршрута - 94-й и 95-й. Они как раз через остановку "Ул. Фучика" идут и в
18-ю поликлинику, и в МКДЦ.

- Большое вам спасибо от всех стариков!

- Айдар Камилевич, это Таланкина Наталья, студентка. У меня вопрос по смарт-картам, которыми планируется оплачивать проезд. Вы уверены, что водитель и кондуктор не будут подделывать устройства для считывания смарт-карт, а народные умельцы - сами карты?

- Транспортные смарт-карты аналогичны банковским и имеют высокую степень защиты, подделка их или устройства для считывания исключена.

- Марс Сабиров беспокоит. Предлагаю вам съездить в Уфу: там транспорт ходит до 12 ночи. А у нас после 10 вечера уже только такси ловить остается. Да и в 9 вечера уехать с остановки уже проблематично.

- Я с вами согласен. Мы не зря столько говорим о преимуществе замены подвижного состава малой вместимости на автобусы большой вместимости. Это позволит уменьшить общее количество автобусов на сегодняшний день с 2100 единиц до 1300 - 1400, что, в свою очередь, позволит высвободить водителей и доукомплектовать новый подвижной состав для работы в две смены. Так что режим работы автобусных маршрутов увеличится до 22 - 24 часов в зависимости от пассажиропотоков.

- Здравствуйте, обращаюсь к вам от имени жителей района Жилплощадки с улиц Беломорской, Давыдова, Шатурской и других. Мы пользуемся очень удобным маршрутом, который в новой схеме не нашли. А ведь он позволяет без пересадок ездить через центр, в отличие от тех маршрутов, которые для нас запланированы.

- Маршрут №153 упразднен в связи с исключением транзитного движения через центр города.

- Мы заметили, что в новой схеме центр обойден стороной. Какой в этом смысл?

- Была задача разгрузить центр города. Сегодня из 150 маршрутов 60 идут через центр. Он погряз в пробках, а при планируемом увеличении количества единиц личного автотранспорта к концу года наша центральная уличная сеть вообще не выдержит потока. Самым "центральным" маршрутом станет линия метрополитена: ведь она идет прямо через Кольцо. У станций метро будут предусмотрены автобусные остановки. Тарифы на этих автобусных маршрутах сделают несколько ниже, чтобы вы смогли пересесть на метро и за ту же плату добраться куда нужно. Кроме того, в центре останется электротранспорт. Никаких других маршрутов через центр столицы не будет.

- Это Резеда. Можно уточнить, когда введут новую маршрутную сеть? И вся ли она будет муниципальной?

- Новую маршрутную сеть Казани предполагается ввести с 1 января 2007 года. Разумеется, постепенно. Все новые автобусные маршруты будут включены в 4-й тур открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам Казани. Победившие на открытом конкурсе и будут обслуживать выигранные маршруты. Сколько их будет - покажет конкурс.

- Здравствуйте, говорит Артем, студент. Как вы оцениваете результаты обсуждения горожанами новой транспортной схемы?

- Радует, что наши жители очень активно включились в обсуждение проекта новой транспортной схемы. О результатах говорить еще рано. Все предложения, поступившие от горожан по телефону "горячей линии", анализируются и обобщаются. После этого они будут направлены в Санкт-Петербург, в Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры для доработки. Надеюсь, казанцы останутся довольны окончательным вариантом новой транспортной схемы нашего города.

 

Прямую связь
подготовила и провела

Светлана ГОРДЕЕВА

Санкт-Петербургский Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры создавал проекты транспортной сети для многих городов России - Сочи, Тюмени, Воронежа и других. Самым интересным для Казани является пример Красноярска, который по численности населения близок к нам, имеет сходные проблемы, а кроме того, это город, где внедрение новой схемы подошло к завершению. Одна из главных бед Красноярска - невозможность разгрузить исторический центр города. По этому поводу было внесено интересное и необычное решение, практикующееся в некоторых европейских городах-миллионниках: по четным дням недели в исторический центр могут заезжать автомобили с четными номерами, по нечетным дням - с нечетными. Интересно, подошел бы этот нетрадиционный способ разгрузки центра для Казани?

news_right_column_240_400