Новая трасса до Китая доведет

Великий шелковый путь скоро станет асфальтобетонным.

news_top_970_100
6 июля в Казани пройдет международная конференция «Создание транспортного коридора Европа - Западный Китай и его роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества». В форуме примут участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков, представители полпредства Президента РФ в ПФО, Федеральной таможенной службы, Посольства КНР в России и деловых кругов Татарстана.Кстати, китайские товарищи как самая заинтересованная из сторон свою часть нового пути уже построили. В Казахстане возведение трассы объявлено народной стройкой. А вот в России транспортный коридор Европа - Азия приобрел реальные очертания пока лишь на территории Татарстана. Стройка века ведется при поддержке Президента Татарстана, руководства республики и компании «СМП-Нефтегаз», в реализацию проекта уже вложено 7 миллиардов рублей. Годом завершения строительства татарстанского участка федеральной трассы может стать 2016-й, однако для этого требуются крупные федеральные вложения и поддержка на общегосударственном уровне. Вопросы финансирования и степени соучастия всех заинтересованных сторон станут темой обсуждения на международном форуме в Казани.А наши журналисты тем временем побывали на строительстве республиканского участка трассы от поселка Алексеевского до Альметьевска. Напомним, в окончательном варианте общий маршрут всей трассы включает в себя Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, казахстанские Актобе, Алматы и завершается в приграничном китайском городке Хоргос.Татарстан уже открыл для эксплуатации участок М-7 Шали - Сорочьи Горы. А после долгожданного открытия мостового перехода через Каму пришла очередь строительства следующего этапа трассы Алексеевское - Альметьевск длиной 145 километров. Сейчас здесь развернулись масштабные подготовительные работы, сооружается земляное полотно, идет возведение мостовых и подземных переходов различной сложности. Достаточно сказать, что одних тоннелей на пути трассы предстоит возвести около 20. Ведь суть магистрали - в скорости, а для этого нужно исключить перекрестное движение. Мосты и тоннели позволят ликвидировать задержки в виде перекрестков, не будет здесь и светофоров. Движение на скоростной магистрали пойдет в четыре полосы: по две в каждом направлении, их обезопасит разделительный барьер.После завершения строительства участка Алексеевское - Альметьевск начнутся работы на следующем участке: Алексеевское - Бавлы (М-5). Таким образом, автомагистраль свяжет две федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал».

news_right_column_240_400
news_bot_970_100