«Новая Тура»: предприниматели поедут, а покупатели? (+фоторепортаж)

Люди, работающие на рынках Казани, весь этот год находятся, можно сказать, в подвешенном состоянии. Вопрос о переезде торговых точек вне капитальных строений за город в технополис «Новая Тура» уже решенный. Корреспонденты «Казанских ведомостей» решили на себе проверить, насколько горожанам будет удобно новое место для покупок.

news_top_970_100

Путь туда неблизкий. От кольца на Горьковском шоссе до Новой Туры 14 км. Если ехать на личном авто со стороны Казани, придется для разворота сделать еще крюк в 5,6 км (замерено по спидометру). Приехавшим на автобусах нужно будет перейти через оживленную магистраль М7. Хоть и по зебре, но, зная наших водителей, боязно: кто поручится за безопасность? Остается надеяться, когда технополис заработает в полную силу, на этом участке дороги поставят светофор. 
При закладке символического камня технополис «Новая Тура» был заявлен как центр для развития научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса и услуг, на его территории разместятся коммерческие объекты и образовательные учреждения. Это в планах. На первом этапе здесь появятся торговые павильоны.
Когда мы прибыли на грандиозную стройку, генеральный директор подрядной организации Андрей Понаморенко рассказал следующее:- Начальный этап строительства подходит к концу - это первый из пяти павильонов оптово-розничной торговли. Сейчас мы благоустраиваем территорию, готовим парковочную площадку. Второй павильон планируем построить к марту 2013 года. 
Сейчас, чтобы представить, какой будет «Новая Тура» через год-полтора, необходимо обладать небедной фантазией. Пока что это огромный серебристый павильон из 10 секций. Вокруг развороченная тяжелой техникой земля вперемешку с песком. 
Если посмотреть на проект технополиса, то видно, что территория его огромна - планируется освоить около 250 га. Только под первую очередь отведено 48 гектаров. Это своего рода городок с улицами, зданиями, складами, техническими зонами, собственной мощной котельной и парком аттракционов, среди которых даже колесо обозрения.
Можно предположить, что «Новая Тура» станет привлекательна для оптовиков, жителей Зеленодольска, близлежащих населенных пунктов, соседней Мари Эл и Чувашии, где не так уж много торгово-развлекательных комплексов, в которых можно провести выходные дни. А это для Казани уже хорошо - сотни машин покупателей и продавцов не доедут до столицы, а осядут в 14 километрах от нее. Станет чище в экологическом плане, да и городские дороги будут свободнее. 
А вот понравится ли жителям Казани новое место рыночной торговли - вопрос пока открытый. Людям среднего достатка проще будет отовариваться в городе - для них вопрос экономии времени всегда актуальнее рублевой выгоды. А пенсионеры, которые в основном покупают на рынках различную мелочевку, может, разочек съездят в этот технополис. Так, чтобы удовлетворить любопытство. Вряд ли они будут выбираться туда регулярно - чтобы обойти все павильоны, нужны силы и здоровые ноги. 
Ехать на рынок с пересадками тоже не всем понравится. До бесплатных автобусов, которые сейчас обещает инвестор, еще надо будет добраться на общественном транспорте. К тому же для многих горожан поход на рынок тем и хорош, что занимает мало времени и в одном месте можно купить и чернослив для бабушки, и носки для мужа. Впрочем, время покажет, как заработает новый город-рынок.
Фото: Ф.Муратов.

news_right_column_240_400