Как пояснили в пресс-службе Минтруда, занятости и соцзащиты РФ, в настоящее время в законодательстве закреплены две процедуры исследования условий труда на вредных и опасных рабочих местах:- аттестация рабочих мест, осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса РФ с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и минимального размера повышения оплаты труда,
- специальная оценка условий труда, которая должна осуществляться на основании отдельного федерального закона во исполнение статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.- Очевидно, что указанные процедуры по сути должны быть объединены и унифицированы с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а не дважды. А также чтобы результаты исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, так и предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником его трудовой деятельности, - отметил первый замминистра Сергей Вельмяйкин на конференции «Профилактика профессиональных заболеваний» в рамках Всемирного дня охраны труда. Он подчеркнул, что специальная оценка условий труда, которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться самодостаточной. Она должна представлять собой инструмент перехода от формального списочного подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника. С одной стороны, такой подход позволит максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте. А с другой, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек.
- специальная оценка условий труда, которая должна осуществляться на основании отдельного федерального закона во исполнение статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.- Очевидно, что указанные процедуры по сути должны быть объединены и унифицированы с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а не дважды. А также чтобы результаты исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, так и предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником его трудовой деятельности, - отметил первый замминистра Сергей Вельмяйкин на конференции «Профилактика профессиональных заболеваний» в рамках Всемирного дня охраны труда. Он подчеркнул, что специальная оценка условий труда, которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться самодостаточной. Она должна представлять собой инструмент перехода от формального списочного подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника. С одной стороны, такой подход позволит максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте. А с другой, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек.