Встреча, прошедшая в неформальной обстановке в одном из трактиров Казани, преследовала реальные цели - привлечение инвесторов и возможность услышать критику коллег по цеху. Ведь стартап — бизнес новорожденный, еще недавно бывший идеей и только начавший воплощаться в реальный проект. Организаторами выступили всероссийское сообщество стартаперов и инвесторов StartupPoint и казанская компания LLC KommandCore.
Зал, отведенный для встречи, был переполнен. Посетители - и пресловутые «бородатые администраторы в свитерах», и мужчины в деловых костюмах, постоянно что-то записывающие в свои блокноты. Но больше всего было молодежи - той, для кого полумифический в сознании большинства «заработок в интернете» не ограничивается Одноклассниками и продажей порнографии.
Тематика докладов основывалась на главных вопросах стартапов: где взять идеи, как их воплотить, финансировать и, наконец, как из этого получить прибыль? Докладчики представили и конкретные проекты, большинство которых использует модную нынче концепцию социальных сетей - сайтов, содержание которых определяют сами посетители.
Часть разработчиков получили обещание инвесторов подробнее рассмотреть их проекты и, возможно, профинансировать воплощение.
Опыт создания успешных интернет-проектов у Казани уже есть. Именно в столице Татарстана создан один из крупнейших сайтов России о рекламе AdMe, сумевший привлечь западные инвестиции и владеющий самыми большими в мире англоязычными онлайновыми коллекциями креативной рекламы.