Антисанкционный транспорт: в Казани вышли на линии новые троллейбусы с кондиционерами и USB-зарядками

Новые ярко-голубые троллейбусы буквально на днях поступили в распоряжение «Метроэлетротранса». По Казани сейчас курсируют три такие машины, одна из них начал перевозить людей, еще две - в тестовом режиме. Журналисты смогли впервые после Раиса Татарстана и мэра Казани прокатиться на новом транспорте.

news_top_970_100

В Казани на маршруте №1 начал курсировать новый троллейбус. Он обладает высокой маневренностью и плавностью хода, спроектирован и изготовлен с учетом самых современных требований к удобству, комфорту и безопасности для пассажиров, рассказали в мэрии.

«Удобство для пассажиров и водителя»

Новый троллейбус уже привлек внимание пассажиров своим цветом и видом. Несмотря на то, что транспорт курсирует в тестовом режиме, люди на остановке были готовы войти в него и проехаться по любому маршруту. Сам троллейбус низкопольный, у него более просторный и вместительный, чем у старых образцов, салон. В нем предусмотрено 34 места для сидения, а общая пассажировместимость составляет 90 человек.

«Помимо того, что интерьер и экстерьер отличается от старых моделей, у них изменилось и управление. Поэтому мы обучаем персонал. Здесь на 15% увеличено остекление, поэтому будет светло в любое время суток. Подсветка в салоне не будет мешать водителю двигаться по дорогам города. Дополнительно, для удобства наших пассажиров, рядом с каждым сиденьем, расположены usb-зарядки»,  — рассказал главный инженер предприятия МУП «Метроэлектротранс» по наземному транспорту Евгений Ефимов.

Новый троллейбус в Казани 

Фото: © Шахерезада Курбанова

Кондиционирование салона и кабины водителя сделано раздельным, освещение салона выполнено полностью по LED-технологии. Зимой комфорт пассажирам и экипажу обеспечат четыре отопителя, один из них у водителя. Компоновка троллейбуса в части узлов и агрегатов более удобна при обслуживании. Салон стал длиннее на 45 сантиметров, чем в старой версии, что, в свою очередь, позволяет избежать раскачек и обеспечивает более мягкое движение.

Снаружи и внутри салон есть кнопки, которые помогут пассажирам с ограниченными возможностями здоровья. На дверях звуковая и световая индикация об открывании дверей.

 Кабина водителя в новом троллейбусе

Фото: © Шахерезада Курбанова

Рабочее место водителя в новом троллейбусе более комфортно. Приборная панель с функцией бортового компьютера регулируется вместе с рулевой колонкой по высоте и углу наклона. На мультируль вынесено управление  дисплеем, дверями, информационной системой и остановочным тормозом. Зеркала электрически регулируются джойстиком.

«Изношенность троллейбусного парка – 73%»

По словам Евгения Ефремова, изношенность троллейбусного парка «Метроэлектротранса» составляет 73%. На сегодняшний день, 23 модели 2007 года будут заменены на новые и изношенность составит 50%. Таким образом, самыми старыми будут троллейбусы 2013 года выпуска. Остальные – 2016 и 2019 годов. 

«В планах 25 единиц поступления таких комфортабельных троллейбусов. Постепенно мы обновим весь наш парк, а именно – 182 единицы. Стоимость лизингово контракта составляет 641 млн рублей на 25 троллейбусов. Все запчасти достать легко и удобно, детали здесь на 90% из России и Белоруссии. Казань является сервисным центром этих троллейбусов, обслуживать и ремонтировать его будут самостоятельно. Полностью антисакционный продукт, к нему и было именно такое техзадание. Впервые появился троллейбус на выставке в Белоруссии в 2021 году», – добавил инженер.

 Салон нового троллейбуса

Фото: © Шахерезада Курбанова

Все троллейбусы начнут регулярные поездки в течение сентября. Поставят их на те маршруты, где самая большая загруженность.

Что важно – на новом троллейбусе имеется автономный ход, который служит для беспрерывного потока движения. Сойти с линии электропередач троллейбус может на 2,5 километра. Журналисты сумели оценить и воочию увидеть работу транспорта в экстренной ситуации. Из-за погодных условий электрические подстанции временно прекратили работу. И троллейбус проехал автономно, на своем аккумуляторе два километра, затем водитель вышел и подключил троллейбус к электропроводам. На это у него ушло меньше 10 минут. 

Также у троллейбуса двойная степень защиты от коротких замыканий, чтобы пассажиров на входе и выходе не защемило. 

 На новом троллейбусе имеется автономный ход, который служит для бесприрывного потока движения.

Фото: © Шахерезада Курбанова

«Собственных средств на обновление всего парка не хватает, потому что цифра достаточно значимая даже для нашего предприятия. Также имеются большие проблемы контактной сетью, ее требуется менять, на это требуется более 4 млрд рублей», — отметил Ефремов.

В транспорте, рассказал он, будет работать и бесконтактная система оплаты – первая партия валидаторов для внедрения системы уже закуплена и будет установлена в течение месяца. Бескондукторной системой будет оборудовано 102 единицы подвижного состава с учетом уже троллейбусного маршрута №2, на котором бескондукторная система действует с августа 2021 года.

«Пассажиры, которые заходят в салон, будут иметь возможность на каждой двери приложить карту и оплатить свой проезд. Валидаторы работают, но бескондукторная система еще не внедрена», – рассказал Ефимов.

Срок службы у новых троллейбусов по паспорту составляет 10 лет, однако они способны прослужить и все 15, заверил главный инженер. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100