Проходка тоннелей между строящимися станциями казанского метрополитена выполнена на три четверти от общего объема. Успешно пройдены три из шести перегонных тоннелей: в обоих направлениях от станции «Авиастроительная» до станции «Московская» и правый тоннель между строящимися «Московской» и «Декабристов». В настоящее время работы ведутся в обоих направлениях от строящейся станции «Декабристов» к действующей «Козьей Слободе» и на левом тоннеле от «Московской» до «Декабристов».
На участке между «Козьей Слободой» и «Декабристов» левый тоннель длиной 1359 метров пройден на 740 метров, или на 54,5%. Там задействован тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», которому остается пройти еще 622 метра, сообщает kzn. Правый тоннель длиной 1362 метра, где проходку ведет тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», пройден на 570 метров, или на 42%, осталось пройти 789 метров.
Левый тоннель от станции «Декабристов» до станции «Московская» длиной 1351 метр, на котором работает тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике», пройден на 630 метров, или 46%, осталось пройти 721 метр. В среднем за сутки каждая машина проходит 8-10 метров. Работа не останавливается и в выходные дни.
Одновременно возводятся конструкции всех трех будущих станций. На станции «Декабристов» ведется разработка грунта: 53 тысячи кубометра уже сделано, осталось еще 28 тысяч кубометров. Ведётся бетонирование конструкций вестибюля №1. На «Московской» - заканчиваются бетонные работы на платформенной части, ведётся гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована.
На станции «Авиастроительная» в вестибюлях полным ходом идут отделочные работы. Станционно-тяговая подстанция готовится к приёму оборудования.
Художественное оформление станции «Декабристов» будет построено на контрасте цветов. Белые архитектурные детали и кессонный потолок со встроенными светильниками в вестибюлях будет сочетаться с облицовкой стен темно-коричневым мрамором. Детали декоративных светильников, ограждения лестниц и решеток вентиляции будут выполнены из кованого железа с ажурным рисунком, характерным для эпохи классицизма. Облицовка путевых стен на платформе выполняется из мраморных и гранитных плит. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку.
Проектное решение интерьера станции «Московская» построено на ассоциациях с большепролетным остекленным перекрытием платформенной части Казанского вокзала в Москве. В отделке путевой стены используется мрамор красных тонов, колонны отделываются композитными материалами, подвесной потолок платформенной части выполнен из металлических конструкций с заполнением матовым стеклом, за которым располагаются светильники. Полы укладываются из полированного гранита разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей будут облицованы аналогично платформе природным камнем тех же пород.
В основу архитектурно- художественного решения интерьеров станции «Авиастроительная» положена тема авиастроения. Облицовка путевых стен на платформе выполняется из композитных материалов. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Освещение платформы будет осуществляться светильниками прожекторного типа, расположенными по оси станции. Интерьеры вестибюлей будут решены в едином ключе с интерьерами платформы. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицовываются аналогично платформе композитными материалами, природным камнем тех же пород.Начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани сообщил, что в течение месяца пройдут общественные слушания, на которых горожане смогут предложить названия новым станциям метро. Сейчас они пока носят рабочие названия: «Авиастроительная», «Московская» и «Декабристов».Справка
В настоящее время в Казани функционирует метрополитен протяженностью 12,21 км, состоящий из семи станций («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная Слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская», «Козья Слобода»), электродепо и инженерного корпуса. При завершении строительства первой линии в полном объеме протяженность Казанского метрополитена составит 17,3 км, количество станций - 10.
На участке между «Козьей Слободой» и «Декабристов» левый тоннель длиной 1359 метров пройден на 740 метров, или на 54,5%. Там задействован тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», которому остается пройти еще 622 метра, сообщает kzn. Правый тоннель длиной 1362 метра, где проходку ведет тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», пройден на 570 метров, или на 42%, осталось пройти 789 метров.
Левый тоннель от станции «Декабристов» до станции «Московская» длиной 1351 метр, на котором работает тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике», пройден на 630 метров, или 46%, осталось пройти 721 метр. В среднем за сутки каждая машина проходит 8-10 метров. Работа не останавливается и в выходные дни.
Одновременно возводятся конструкции всех трех будущих станций. На станции «Декабристов» ведется разработка грунта: 53 тысячи кубометра уже сделано, осталось еще 28 тысяч кубометров. Ведётся бетонирование конструкций вестибюля №1. На «Московской» - заканчиваются бетонные работы на платформенной части, ведётся гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована.
На станции «Авиастроительная» в вестибюлях полным ходом идут отделочные работы. Станционно-тяговая подстанция готовится к приёму оборудования.
Художественное оформление станции «Декабристов» будет построено на контрасте цветов. Белые архитектурные детали и кессонный потолок со встроенными светильниками в вестибюлях будет сочетаться с облицовкой стен темно-коричневым мрамором. Детали декоративных светильников, ограждения лестниц и решеток вентиляции будут выполнены из кованого железа с ажурным рисунком, характерным для эпохи классицизма. Облицовка путевых стен на платформе выполняется из мраморных и гранитных плит. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку.
Проектное решение интерьера станции «Московская» построено на ассоциациях с большепролетным остекленным перекрытием платформенной части Казанского вокзала в Москве. В отделке путевой стены используется мрамор красных тонов, колонны отделываются композитными материалами, подвесной потолок платформенной части выполнен из металлических конструкций с заполнением матовым стеклом, за которым располагаются светильники. Полы укладываются из полированного гранита разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей будут облицованы аналогично платформе природным камнем тех же пород.
В основу архитектурно- художественного решения интерьеров станции «Авиастроительная» положена тема авиастроения. Облицовка путевых стен на платформе выполняется из композитных материалов. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Освещение платформы будет осуществляться светильниками прожекторного типа, расположенными по оси станции. Интерьеры вестибюлей будут решены в едином ключе с интерьерами платформы. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицовываются аналогично платформе композитными материалами, природным камнем тех же пород.Начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани сообщил, что в течение месяца пройдут общественные слушания, на которых горожане смогут предложить названия новым станциям метро. Сейчас они пока носят рабочие названия: «Авиастроительная», «Московская» и «Декабристов».Справка
В настоящее время в Казани функционирует метрополитен протяженностью 12,21 км, состоящий из семи станций («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная Слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская», «Козья Слобода»), электродепо и инженерного корпуса. При завершении строительства первой линии в полном объеме протяженность Казанского метрополитена составит 17,3 км, количество станций - 10.