НОВЫЙ МОСТ «ИДЕТ» КАК ПО МАСЛУ

В понедельник вечером новый мост через Казанку «поехал» с левого берега на правый. В течение недели он должен проделать путь от береговых опор до главного пилона на середине реки. Наш корреспондент побывал на надвижке - так это звучит в терминологии мостостроителей, и побеседовал с ними.

news_top_970_100

- В возведении четвертой транспортной дамбы принимают участие специалисты из Казани, Набережных Челнов, Пензы, Самары, Оренбурга, Саратова, - рассказывает главный инженер мостостроительного отряда №113 ОАО «Волгомост» Виталий Голофаев. - Привлекли большое число сварщиков из специализированных подразделений. Здесь очень много сварки: на вантовой части - около трех километров автоматической и тысяча восемьсот метров ручной сварки. Работаем круглосуточно, в две смены, всего около трехсот человек.

Наша газета уже писала о строительстве этого вантового моста, поэтому напомним его технологию. Эстакадная часть строится с правого берега, а вантовая - надвигается с левого.

Секции-коробки для нее изготавливает Зеленодольский завод имени М.Горького. Оттуда привозят огромные металлические короба, и на берегу начинается их сборка двумя способами - корпуса свариваются или монтируются при помощи высокопрочных болтов, которых, кстати, уйдет на монтаж около 34000. Сейчас жаркая погода бьет все рекорды, даже по улице ходить тяжело. А представьте монтажников, которые работают внутри этих металлических коробов... Если на улице за 30о, то там сколько?

Какова общая длина моста? Вантовая часть - 318 метров, эстакадная - 600 метров, итого почти километр. Высота главного пилона-опоры - 45 метров.

А как же мост «едет»? Собранные секции-короба кранами укладываются на балки. А на балках лежат полированные антифрикционные листы с силиконовой мастикой. При помощи системы роликов и тросов, лебедки с гидроприводом металлические секции скользят по пластинам. Нам привычнее представить способ, когда тяжелый груз перекатывается, например, по бревнам. А здесь использован принцип скольжения. Средняя «крейсерская» скорость этого движения - один метр за два часа.

Почему использован именно вантовый метод строительства моста? Иначе увеличилась бы высота пролета - резко возросла, а значит, и высота подходов к нему. Мост городской, и обязательно учитывалось, как он впишется в общий ансамбль столицы.

А вот когда основные строительные работы закончатся и даже уложат асфальт, здесь, все в белом, появятся и французы. Французские специалисты натянут как вожжи ванты-тросы, и мост, «закусив удила», встанет по струночке. Цвет молодому красавцу выбрали традиционный - светло-серый. Кроме того, будет использована красивая иллюминационная подсветка. А вот пилон в виде буквы «М», означающий миллениум - тысячелетие, окрасится в юбилейный, золотой, цвет.

Владимир ДЫННИК.

news_right_column_240_400