При этом радикальных средств в виде взрывов, мощных бульдозеров и стенобитных машин применять не будут - памятник долгостроя ушедшей эпохи рабочие с помощью техники разберут аккуратно, чтоб сохранить в целости его подземную часть. А на ее основе возведут новый вокзал «Казань-2». Его проект презентовали в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Демонтаж прежнего громоздкого здания планируют завершить к концу декабря.
Комплекс начали возводить еще в 1969 году, да так и не закончили – как водится, «в силу финансовых затруднений». Теперь на месте тяжеловесного корпуса планируется возвести к Универсиаде-2013 легкое здание, устремленное шпилем в казанское небо. Предполагается, что через новый вокзал будут следовать транзитные поезда дальнего следования, сюда переместятся также и пригородные электрички. Таким образом, движение пойдет в обход города и разгрузит его центральную историческую часть.
Проект включен в Программу развития и обновления инфраструктуры Горьковской железной дороги для транспортного обеспечения Универсиады. По предварительным подсчетам специалистов РЖД, на реализацию проекта, включая демонтаж, потребуется 750 млн рублей. Проектировщики обещают, что новое здание вокзала будет максимально комфортным для пассажиров.
Красный вокзал в центре Казани, разговоры о закрытии которого не подтвердились, останется главным вокзалом «Казань-1» - к радости казанцев и гостей города, прибывающих сразу в самое сердце столицы. Ему отдано право обслуживать поезда местного формирования, такие как Казань – Москва, Казань – Адлер. Кроме того, он сохранит свою роль главных железнодорожных ворот республики. С его перронов скоро можно будет отправиться и международными маршрутами - в Берлин, Вену и Пекин.