Эта неопределенность в настроениях работодателей и заставляет кадровиков подстраховываться и все-таки требовать рекомендации с прошлого места работы. Но четких правил составления подобных писем нет, пояснила менеджер по персоналу крупной компании Марина Корнилова. Обычно в характеристике указывается время работы на конкретной должности. Необходимо упомянуть о достижениях соискателя, оценить соответствие его личностных характеристик профессиональным требованиям. Рекомендательное письмо должно быть на фирменном бланке предприятия, заверено подписью, печатью и содержать контакты рекомендателя.
Нужна ли работодателю рекомендация?
Правда ли, что казанские кадровые агентства и работодатели сейчас требуют от соискателей рекомендательные письма с прежнего места работы? Как правильно их составлять? Иван.
Обзвонив несколько кадровых агентств, «КВ» выяснили: от соискателя необходимо представить только резюме - краткую информацию с акцентом на профессиональные навыки и опыт работы. Его можно прислать либо на электронный адрес выбранного агентства, либо передать сотрудникам. О рекомендательных письмах речь заходит, когда найден работодатель, заинтересовавшийся конкретной анкетой. Но еще не факт, что он потребует характеристику со старого места работы. Есть наниматели, для которых наличие рекомендации обязательно, но есть и те, для кого эта бумажка не важна.