«Нужно ждать, молиться, верить в лучшее»

news_top_970_100

Не так давно в Казани, в культурном центре им. А.С.Пушкина, прошел благотворительный концерт «Наполним музыкой сердца» в честь Международного женского дня. На него пришли жены и близкие родственники героев СВО. 
Среди организаторов мероприятия - Союз офицерских жен РТ, центр помощи и развития для женщин «Ярдэмче». 
Диляра (имена здесь и далее изменены. - Прим. автора) пришла на праздник с мамой и старшей дочкой. Ее супруг в зоне СВО с самого начала, он кадровый военный. Диляре 34 года, супругу - 37. Старшей дочке 11 лет, младшему сыну три годика. 

- Муж видел сына во время своих отпусков - он приезжал несколько раз, - поделилась Диляра. - Но ни разу еще не был на его дне рождения. Всей семьей мы ждем нашего героя домой. Здорово, когда есть кого ждать. Это помогает верить, что победа будет за нами. С мужем познакомились мы в интернете. Тогда оба много работали, и знакомиться где-то в другом месте возможности не было. Спустя пару месяцев после знакомства он уехал на полгода в командировку. Но мы переписывались, созванивались. Когда он вернулся в Казань, мы были друг другу уже как родные. Через три месяца он сделал мне предложение, и вскоре мы поженились. Жизнь с военным - это когда ты его постоянно ждешь, скучаешь по нему. У меня большая стопка писем от мужа. Мы и сейчас пишем друг другу письма от руки. Однажды от него не было вестей несколько недель. И вдруг пришло заветное письмо. Сначала я долго не решалась его открыть, боясь плохих новостей. А потом взахлеб прочитала за секунды. Письмо было все мокрое от слез. Что мне помогает ждать моего героя? Со своим папой мы ездили туда к мужу один раз. Это был глоток свежего воздуха для меня. От грустных мыслей отвлекают дети, работа. Родители очень поддерживают. 

Среди гостей была беременная женщина, которую все обнимали. «Вот уже в апреле...» - радостно сообщила она подругам о предполагаемом сроке рождения малыша. Супруг Олеси - кадровый военный, он с первых дней на СВО. 
- С мужем знакомы с детства, учились в одной школе, только в разных классах, - улыбаясь, рассказала Олеся. - Встречаться начали в последних классах школы, но после выпускного наши пути разошлись. Он поехал учиться в Пермь, а я - в Москву. Потом осталась там жить, а он приехал в Казань. Затем и я сюда переехала. И вот четыре года назад мы снова встретились и решили больше не расставаться. Поженились. И вскоре началась спецоперация... За это время у нас родилась дочка, ей сейчас уже полтора года, на подходе второй малыш. Своим мужем я горжусь, считаю, что эту профессию выбирают настоящие мужчины. С ним я как за каменной стеной. Верю в супруга и других ребят. Победа будет за нами!

Подхожу к женщине лет 60. «Наверное, мама бойца», - подумала. «А у вас там... сын?» - спросила осторожно. «Он погиб», - глухо ответила женщина и покачала головой - она не в силах говорить об этом. На глазах - слезы. Следующая моя собеседница оказалась тоже мамой погибшего героя. Во время нашего небольшого интервью она плакала. 

- Он мобилизованный, до этого работал водителем, все его уважали, - поделилась Сания Нафиковна. - Хотел приехать на мой день рождения. Сдержал обещание. Только не сам приехал, а привезли его. Хоронили в мой день рождения. Ему было всего 45 лет. Ответственный был, трудолюбивый очень. Для других бойцов там готовил еду. В детстве это был послушный малай. Своей семьи у него не было, в разводе был, сыну 17 лет. 
А вот у Антонины муж и сын - мобилизованные. Мужу 55 лет, он кадровый офицер, а сыну 30 лет, тоже военный. Сын, к слову, был на мероприятии, он как раз приехал в отпуск.

- У нас трое детей - два сыночка и лапочка-дочка, - расссказала Антонина. - С мужем мы 33 года вместе. Сыновей он воспитывал строго, они видели, что папа уезжает в командировки, и тоже решили идти по его пути. Но старший сын сейчас ушел в другую область по состоянию здоровья. Все у нас в семье патриоты. Младший даже записал себя в моем телефоне как «Патриот России». И это, кстати, было еще до начала спецоперации. 
Сын Антонины, улыбаясь, тоже ответил на несколько вопросов. 

- На СВО я с первых дней, несколько раз был в отпуске, - отметил он. - За это время у меня родился наш первенец. На выписку в роддом не успел. Впервые увидел сынишку, когда он уже ползал. Ребята у нас все патриоты, мы понимаем, для чего и ради кого мы там. Близким, которые ждут своих мужей, сыновей оттуда, желаю терпения. Молитесь за нас. Поддерживайте словом. Гуманитарная помощь до нас доходит. Ваши письма - большое подспорье, они поднимают настроение. А будет настроение - будет и боевой дух! 
Встретили мы там и маму Героя России Расима Баксикова Разию Баксикову (в данном случае имена не изменены. - Прим. автора). На глазах у нее были слезы.

- Мне тяжело посещать такие мероприятия, - сказала женщина. - Переживаю за всех ребят. И тех, кто погиб, и тех, кто сейчас там. Для нас они все герои. Оказалось, что у нас столько смелых мужчин! Молодежь такая хорошая... Они готовы пойти и защитить мирных жителей, Отечество. 

- Как вы узнали о подвиге своего сына?
- Сначала я посмотрела видео, а потом мне сказали, что в этом танке был мой сын. Звоню ему, он трубку взял. «Не ваши ребята в том танке?» - спрашиваю. «Наши, наши», - сказал. Но про себя ни слова. Конечно, когда все подтвердилось, я растерялась. А потом была радость, что все ребята живы. Сыном своим горжусь. 

- Что пожелаете мамам, которые ждут своих сыновей?
- Терпения. Нужно ждать, молиться, верить в лучшее. А тем, кто потерял сыновей, желаю найти в себе силы, чтобы жить дальше. 

Гульнара пришла на праздник с сыном и мужем, который был в зоне СВО около года. Все трое светились счастьем. 
- К тому, что происходило, невозможно было относиться равнодушно. Я долго думал, что делать, - рассказал муж Гульнары Сергей. - В итоге решил идти в зону СВО. Всю жизнь был инженером, поэтому мой позывной «Инженер». Выбыл по состоянию здоровья. Ребята там боевые, патриотичные. Верят в победу. Но это не нас, а наших жен, матерей надо награждать. Ждать гораздо сложнее, чем там находиться. Через что только наши близкие не проходят! Вот моей жене звонили, говорили, что я в плену, просили деньги. Но на самом деле я тогда на связь не мог выйти. Когда позвонил, убедил, что все хорошо. 

- Нужно верить, что он вернется, - подчеркнула Гульнара. - Ждать с любовью, надеждой. Когда муж сказал, что пойдет в зону СВО, у меня был шок. Но держать его не могла - он глава семьи. «Я пойду, мне нужно», - объяснил он. 
-  Мы старались сделать концерт для жен и матерей участников СВО нежным, красивым, запоминающимся, - сказала «КВ» уполномоченный представитель президента Союза офицерских жен РТ Оксана Бородина. - Каждая женщина заслуживает внимания. Пришло время сильных женщин, которые, объединяясь через проекты, через помощь фронту, помогают прежде всего себе и нашим бойцам. Пусть весь мир видит и знает, что за спинами наших воинов стоим мы - женщины и дети, а значит, вся Россия. Мы выдержим все испытания. Победа однозначно будет наша!

news_right_column_240_400
news_bot_970_100