О чем расскажет маркировка на соке

news_top_970_100

С 1 декабря в России стартовал первый этап обязательной маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков в стеклянной или полимерной потребительской упаковке. Это позволит проследить путь безалкогольных напитков от производственной линии до кассы и исключит появление в обороте немаркированных товаров.

Маркировка поможет потребителям убедиться в легальности происхождения указанной продукции. Проверка кода маркировки через мобильное приложение позволит уточнить состав товара, срок его годности, проверить информацию об изготовителе. Если товар попался с нарушением, можно сформировать жалобу, и она будет отработана сотрудниками Роспотребнадзора, сообщили в ведомстве.

Государственная система «Честный ЗНАК» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики. В системе уже зарегистрировались 200 производителей безалкогольных напитков, о которых отсутствовала информация у профильных органов власти регионов РФ, что в свою очередь говорит о легализации рынка почти на четверть.

Приложением воспользовались уже 13,5 млн человек и проверили порядка 158 млн товаров, находящихся в системе.
Как пояснила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, решение о запуске маркировки сладких напитков принято из-за разросшегося нелегального рынка. По некоторым данным, уровень контрафакта составляет порядка 20%. Маркировка должна минимизировать нелегальный оборот, защитить потребителей от некачественной продукции, создать на рынке благоприятную конкурентную среду. 

Разработчики системы уверяют, что маркировка не повлияет на стоимость безалкогольных напитков.

Эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков проходил с 1 июня по 31 августа 2023 года. По всей стране в нем участвовали 38 производителей, включая импортеров. В ходе эксперимента было выпущено 11 млн кодов маркировки. Решения были апробированы на различных видах упаковки: полимерные и стеклянные бутылки, алюминиевые и стеклянные банки, а также картонная упаковка, пояснили в Госалкогольинспекции РТ.

С 1 сентября 2023 года стартовала обязательная регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК» с описанием карточек товаров. Производители и импортеры должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки не позднее 7 календарных дней со дня начала осуществления участником оборота деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков.

При этом участники оборота товаров в отдаленных или труднодоступных местностях осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления ими деятельности.

Процесс проводится поэтапно. Следующий этап обязательной маркировки начнется 1 марта 2024 года. Коды появятся на безалкогольных напитках, упакованных в банки, в том числе алюминиевые. 

С 1 июня 2024 года - третий этап для отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков в кегах, Tetra Pak и прочих видах упаковки, за исключением некоторых случаев.

С 1 марта 2026 года появится обязанность передачи сведений об обороте и выводе из оборота всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье (поэкземплярный учет).

news_right_column_240_400