По его словам, буква «с» в сочетании с регионом 16 говорит о том, что авто приобретено в далеком 2003 году. Соответственно, следующая буква по алфавиту - на год позже. Пару раз он даже встретил еще советские - черные - номера, один из них принадлежал отечественному автораритету - светло-серой «копейке». - Наверняка машине больше 40 лет, - пояснил приятель. За ее рулем сидел аксакал лет 75. Любому автомобилисту знакомы следующие комбинации цифр «козырных» государственных номеров: 001, 111, 555, 777, которые зачастую сопровождаются одинаковыми же буквами - ТТТ, ООО, ХХХ и так далее. Но, наверное, лишь единицы автолюбителей знают о том, что блатные номера придумали... гаишники, чтобы таким образом оградить себя от произвола чиновников!
История создания престижных номеров берет свое начало еще в Советском Союзе. Юрий Гейко, известный российский автообозреватель, в своей книге пишет, что первые элитные номера появились в культурной столице СССР. Дело в том, что наши партийные советские руководители были сплошь рабоче-крестьянского происхождения. У большинства из них спеси, зазнайства было в изобилии. Из-за этих пороков чинов служба ГАИ имела много неприятностей. Когда за нарушение автомобиль чиновника останавливали и инспектор разбирался с водителем, то водитель обязательно начинал качать права. Слово за слово, разговор, естественно, заканчивался обещаниями чиновника завтра же снять с инспектора звездочки, погоны и т.д. Именно поэтому в Ленинграде были введены для автомобилей высокопоставленных чиновников особые номерные знаки – ЛЕА с 00-01 по 0025, которые предназначались для членов бюро Ленинградского обкома и горкома КПСС. Опыт немедленно переняли и другие города СССР. Отныне командиры и начальники ГАИ учили инспекторов, что автомобили с особыми номерами останавливать нельзя. Такая безнаказанность вела к вседозволенности и дорожным происшествиям.
В наше время трудно удивить красивыми номерами. Их на дорогах можно увидеть в любой день. Как правило, члены правительства республики, высокопоставленные сотрудники МВД и чиновники владеют номерами ОАА, ВТМ, ВКМ. Любопытен тот факт, что даже работники казанских кладбищ имеют свой номер - 686. По крайней мере, многие стараются его получить, дабы быть среди своих. Номера серии ВОВ 116 - это ветераны Великой Отечественной войны. Комбинация цифр 080 - прокуратура, 151 - штатные сотрудники ГИБДД, 005 - ФСБ. Одинаковые или зеркальные сочетания цифр могут приобрести и простые граждане. Однако для этого, по слухам, придется выложить кругленькую сумму. На наш вопрос о стоимости автономеров в пресс-службе ГИБДД Казани ответили так: - На сегодняшний день стоимость постановки на учет автотранспортного средства составляет 2000 рублей.- По Казани ходят слухи, что стоимость «крутых» номеров - от 5 до 50 тысяч рублей и она входит в ранг дополнительных услуг...
- Такой информацией мы не располагаем. Все государственные регистрационные знаки автовладельцы получают в порядке очереди.Государственный номер несет определенную информацию. Самое простое разделение номеров - по цвету: синие - это полиция, черные - военные, желтые - пассажирские транспортные средства, красные - дипломатические службы и иностранные чиновники. Гораздо сложнее расшифровать комбинацию цифр и букв.
Изучению автомобильных номеров на улицах Казани ваш корреспондент посвятил не один день. И пришел к выводу, что 80% автомобилей сейчас имеют под государственным номером пластмассовый каркас, выглядывающий тонкой полоской, где обычно помещается реклама автоцентра, в котором авто было приобретено. Под номером можно узнать адрес, телефон, электронную почту автосалона. - Я такую штуку давно снял принципиально, - возмущенно говорит мой приятель. - Не хочу быть бесплатной рекламой на колесах. За это автосалон мне должен платить.
Автор этих строк заметил, что чаще всего в Казани встречаются автомобили с регионами 12 (Республика Марий Эл), 177, 99, 197 (Москва), 50, 90 (Московская область), 02, 102 (Республика Башкортостан), 63, 163 (Самара), 78, 98 (Санкт-Петербург), 21, 121 (Чувашская Республика). Но нередко можно увидеть машины с украинскими и белорусскими номерами. А на днях я обнаружил бюджетную иномарку с номерами Сербии (SRB). Но больше всего меня порадовал обладатель самого позитивного государственного номера (У100РА) - свадебный лимузин, который я обнаружил на скромной парковке в Кировском районе Казани.
В дождливую погоду несколько раз видел машины, номера которых были сплошь заляпаны грязью и не читались. Хотя согласно статье 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем регистрационных знаков» нечитаемые номера обрекают хозяина на предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Кстати
Номера являются нечитаемыми, если в светлое время суток невозможно рассмотреть с расстояния 20 метров хотя бы ОДНУ ЦИФРУ любого номера.
В темное время суток номера считаются нечитаемыми, если с расстояния 20 метров невозможно рассмотреть хотя бы ОДНУ БУКВУ ИЛИ ЦИФРУ только заднего номера.
Рис: В.Бибишев.
История вопроса
История создания престижных номеров берет свое начало еще в Советском Союзе. Юрий Гейко, известный российский автообозреватель, в своей книге пишет, что первые элитные номера появились в культурной столице СССР. Дело в том, что наши партийные советские руководители были сплошь рабоче-крестьянского происхождения. У большинства из них спеси, зазнайства было в изобилии. Из-за этих пороков чинов служба ГАИ имела много неприятностей. Когда за нарушение автомобиль чиновника останавливали и инспектор разбирался с водителем, то водитель обязательно начинал качать права. Слово за слово, разговор, естественно, заканчивался обещаниями чиновника завтра же снять с инспектора звездочки, погоны и т.д. Именно поэтому в Ленинграде были введены для автомобилей высокопоставленных чиновников особые номерные знаки – ЛЕА с 00-01 по 0025, которые предназначались для членов бюро Ленинградского обкома и горкома КПСС. Опыт немедленно переняли и другие города СССР. Отныне командиры и начальники ГАИ учили инспекторов, что автомобили с особыми номерами останавливать нельзя. Такая безнаказанность вела к вседозволенности и дорожным происшествиям.
Особые номера
В наше время трудно удивить красивыми номерами. Их на дорогах можно увидеть в любой день. Как правило, члены правительства республики, высокопоставленные сотрудники МВД и чиновники владеют номерами ОАА, ВТМ, ВКМ. Любопытен тот факт, что даже работники казанских кладбищ имеют свой номер - 686. По крайней мере, многие стараются его получить, дабы быть среди своих. Номера серии ВОВ 116 - это ветераны Великой Отечественной войны. Комбинация цифр 080 - прокуратура, 151 - штатные сотрудники ГИБДД, 005 - ФСБ. Одинаковые или зеркальные сочетания цифр могут приобрести и простые граждане. Однако для этого, по слухам, придется выложить кругленькую сумму. На наш вопрос о стоимости автономеров в пресс-службе ГИБДД Казани ответили так: - На сегодняшний день стоимость постановки на учет автотранспортного средства составляет 2000 рублей.- По Казани ходят слухи, что стоимость «крутых» номеров - от 5 до 50 тысяч рублей и она входит в ранг дополнительных услуг...
- Такой информацией мы не располагаем. Все государственные регистрационные знаки автовладельцы получают в порядке очереди.Государственный номер несет определенную информацию. Самое простое разделение номеров - по цвету: синие - это полиция, черные - военные, желтые - пассажирские транспортные средства, красные - дипломатические службы и иностранные чиновники. Гораздо сложнее расшифровать комбинацию цифр и букв.
Реклама на колесах
Изучению автомобильных номеров на улицах Казани ваш корреспондент посвятил не один день. И пришел к выводу, что 80% автомобилей сейчас имеют под государственным номером пластмассовый каркас, выглядывающий тонкой полоской, где обычно помещается реклама автоцентра, в котором авто было приобретено. Под номером можно узнать адрес, телефон, электронную почту автосалона. - Я такую штуку давно снял принципиально, - возмущенно говорит мой приятель. - Не хочу быть бесплатной рекламой на колесах. За это автосалон мне должен платить.
Гости и иноземцы
Автор этих строк заметил, что чаще всего в Казани встречаются автомобили с регионами 12 (Республика Марий Эл), 177, 99, 197 (Москва), 50, 90 (Московская область), 02, 102 (Республика Башкортостан), 63, 163 (Самара), 78, 98 (Санкт-Петербург), 21, 121 (Чувашская Республика). Но нередко можно увидеть машины с украинскими и белорусскими номерами. А на днях я обнаружил бюджетную иномарку с номерами Сербии (SRB). Но больше всего меня порадовал обладатель самого позитивного государственного номера (У100РА) - свадебный лимузин, который я обнаружил на скромной парковке в Кировском районе Казани.
Грязнули
В дождливую погоду несколько раз видел машины, номера которых были сплошь заляпаны грязью и не читались. Хотя согласно статье 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем регистрационных знаков» нечитаемые номера обрекают хозяина на предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Кстати
Номера являются нечитаемыми, если в светлое время суток невозможно рассмотреть с расстояния 20 метров хотя бы ОДНУ ЦИФРУ любого номера.
В темное время суток номера считаются нечитаемыми, если с расстояния 20 метров невозможно рассмотреть хотя бы ОДНУ БУКВУ ИЛИ ЦИФРУ только заднего номера.
Рис: В.Бибишев.