О казанских дорогах спросите водителей автобусов

В этом году приоритет в ремонтных работах будет отдан тем дорогам Казани, по которым движется общественный транспорт.

news_top_970_100
Логично предположить, что главными экспертами в этом вопросе являются водители городских автобусов. «Казанские ведомости» провели среди них опрос о том, какие улицы находятся в плачевном состоянии. Забегая вперед, скажем, что водители дали несколько иную оценку нашим дорогам, чем мы ожидали.- Вчера почти весь день потерял из-за того, что сломалось крепление на двигателе, - сокрушается Шафкат, водитель 76-го маршрута. - Успел только полкруга сделать, как на одной из ям на улице Айдарова машина резко ушла в глубокую выбоину и все! Пришлось высаживать пассажиров и отправляться в гараж. В результате день потерян, плана нет, и зарплата будет тоже меньше. Надо будет сверхурочные брать, чтобы догнать.Улица академика Павлова, переходящая в улицу Айдарова, по словам водителей автобусов, самая плохая на сегодняшний день. Многотонные автобусы вынуждены в некоторых местах двигаться со скоростью 20 км в час. Пассажиры физически ощущают силу удара машины от провала в очередную яму. Водители считают, что здесь одним ямочным ремонтом не обойтись. Необходимо капитально привести в порядок асфальтовое покрытие.Следующая в рейтинге разбитых дорог - улица Космонавтов. То ли близость федеральной трассы сказывается (большой транспортный поток), то ли давно основательно не ремонтировали, только водители, проезжая этот участок маршрута, каждый раз чертыхаются и проклинают того, кто по должности своей не видит, в каком состоянии находится асфальт.Третья по частоте нареканий дорога - на улице Беломорской. Ямы и колдобины начинаются с самого ее начала, и это безобразие продолжается по всей длине, вплоть до микрорайона «Жилплощадка». Водители 89-го маршрута жалуются на состояние дорог в промзоне - от улицы Аделя Кутуя до Южной трассы в Азино. На 35-м маршруте беда с улицами Адоратского, Гаврилова, где находится авторынок. Под лужами не видно, какой величины выбоина. Того и гляди нырнешь и застрянешь надолго.- Не проходит дня, чтобы какая-нибудь машина не встала на ремонт как минимум на 3 - 4 часа, - говорит генеральный директор ООО «Казанское пассажирское АТП №9» Николай Бирюлев. - День у водителя потерян, а это и деньги. У автобусов в основном страдает ходовая часть. Конечно же, мы несем убытки, естественно, обращаемся с письмами в городской комитет по транспорту, и нам обещают, что вот-вот ремонт дорог начнется. Только за это время сколько машин выйдет из строя, да сколько денег мы потеряем, которые нам никто не вернет... Корреспонденты «Казанских ведомостей» провели опрос и среди таксистов, которые знают каждую трещинку на казанском асфальте. Те практически продублировали мнение водителей автобусов, добавив, что пора уже капитально браться за внутриквартальные дороги.- Если составить список, то он будет огромным, - говорит таксист Станислав Иванов. - Не считая новостроек, практически в каждом микрорайоне, дворе Казани дороги находятся в аховом состоянии - яма на яме. В некоторые места каток дорожников, похоже, не заезжал с советских времен. Спросите у водителей «скорой помощи», сколько раз они ремонтируют машины из-за такого бездорожья.И напоследок то, что нас удивило. Несмотря на такие далеко не лестные оценки, и водители автобусов, и таксисты сошлись в одном мнении. В этом году, по сравнению с прошлым, плохих дорог меньше. Сказалась мощная подготовка к Универсиаде-2013. - Желательно все-таки капитально ремонтировать дороги, а не заниматься заплатками на ямах, - высказал общее пожелание Николай Бирюлев. - Какие бы новые технологии при этом не использовались, все равно дорога после ямочного ремонта быстрее возвращается в аварийное состояние.

Кстати
В этом году в Татарстане планируется провести ямочный ремонт на площади более 630 тыс. кв. м. Для этого на территории республики будут задействованы 35 асфальтобетонных заводов. В постоянном режиме ведется работа по ликвидации ям. Эти работы уже выполнены на площади более 9 тыс. кв. м. Всего в работах по ямочному ремонту будет задействовано более 230 единиц специальной техники: 19 термос-бункеров, 9 кохеров, 6 рециклеров, 47 дорожных катков и др.

news_right_column_240_400