Персонал, который обслуживает клиентов, должен иметь в распоряжении индивидуальные средства с фильтрующим действием для защиты дыхательных путей. Данные средства необходимо хранить на рабочем месте каждого работника гостиницы.
Все сотрудники могут быть допущены к выполнению служебных обязанностей только после инструктажа по противопожарной безопасности. В случае изменения направленности работы сотрудник должен вновь пройти обучение, касающееся инструкции по обеспечению ПБ и действий при возникновении пожара.
Персонал, обслуживающий клиентов, должен быть обеспечен электрическими фонариками на случай отключения электричества в помещении в результате возгорания. Количество фонарей определяет руководитель гостиницы, исходя из площади помещения, наличия персонала и числа людей в здании.
В любой гостинице обязательно должно быть назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность и прошедшее обучение по программе пожтехминимума.
Правила ПБ для проживающих
В момент прибытия клиент должен быть ознакомлен с правилами пожарной безопасности в гостинице, после этого ему следует подписать соответствующий документ.
Необходимо выполнять правила относительно допустимого количества человек, единовременно находящихся в каком-либо помещении.
Нужно следовать инструкциям по пожарной безопасности в гостинице, касающимся использования открытого огня, проезда транспорта.
В случае возникновения пожара надо четко следовать указаниям персонала и знаков пожарной безопасности.
О случившемся пожаре немедленно сообщайте в пожарную часть по телефону 01 или в службу вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, выйдите из номера и закройте дверь, не запирая ее на замок.
Обязательно сообщите о пожаре дежурному администратору или другому представителю администрации гостиницы. Покиньте опасную зону и действуйте по указаниям администрации или пожарной охраны.