О том, как много мы не понимаем, пока живем

В Казанском театре юного зрителя состоялась премьера пьесы Алексея Казанцева «Бегущие странники» в постановке заслуженного деятеля искусств России Владимира Чигишева.

news_top_970_100

Наконец-то в Казани хороший режиссер современно поставил хорошую современную пьесу, которая рассказала про нашу современную («хорошую») жизнь столько правды и столько гадости, что и пересказывать не хочется! И хорошо, что не надо пересказывать, а то неинтересно будет зрителям угадывать, кто там с кем спал... И тогда не станет страшно в конце, перед той неведомой дверью, за которой мы все про себя узнаем.

И как всегда бывает у хороших драматургов, когда их ставит хороший режиссер, - в пьесе обязательно найдется главная роль для большой актрисы. То, что заслуженная артистка РТ Надежда Кочнева такой главной роли действительно заслуживает, надеюсь, казанские театралы не сомневались. Но то, что артистка в роли Инги показала нам и рассказала про нас, думаю, стоит отметить особо.

Мы видим портрет нашей современницы - со всеми ее болями, страхами, слабостями. И самоотверженностью Женщины, Матери. Возможно, именно такие люди сегодня спасут Россию? Впрочем, герой положительный во всех отношениях всегда получается каким-то трюфельным. Поэтому драматургу приходится добавлять перчику, а исполнителю - вкладывать в роль свою душу. Когда героиня любит свою работу, любит своих родителей, любит свою дочь, любит своего мужчину, любит свою подругу и даже ее никчемного мужа - такое нагромождение добродетелей, наверное, не под силу сыграть просто хорошей актрисе. Тут нужен талант особой социальной глубины и трагедийной высоты. Ведь именно через героиню Надежды Кочневой среди этого содома совершенно явственно ощущаешь, что Господь все видит, что Он нас любит даже таких...

Безусловно, королеву играет свита. И здесь Инге повезло. Михаил Меркушин в роли ее возлюбленного Дмитрия очень узнаваем: на таких доморощенных бизнесменов, готовых что угодно купить-продать и смыться за границу, мы вокруг насмотрелись немало. Елена Калаганова в роли ее лучшей подруги Нади (и потому предавшей и обокравшей свою благодетельницу), пожалуй, впервые так полно раскрылась как острая характерная актриса. Роман Ерыгин исполнил одноименного персонажа (Роман, муж Нади), доведя партитуру роли в каждой мелочи до блеска. В отдельных эпизодах показалось, что Ольге Лейченко, замечательно сыгравшей Полину (дочь Инги), говорить внятно мешал премьерный мандраж, однако ее отношения с умиравшим в больнице отцом, не желающей его простить матерью и вернувшимся отчимом заворачиваются в такой клубок, что поневоле сдавит горло...

Красноречиво, что в начале спектакля Инга спит, а в финале ее дочь наконец просыпается. Вряд ли один спектакль, даже такой хороший и современный, сможет разбудить наших хороших и современных детей. Но кто сказал, что не надо пытаться это делать? Очевидно, для этого и существует тюз.

Вы спросите, а кто же такие - бегущие странники? Правильно, мы с вами.

 

Александр ВОРОНИН,

писатель, драматург

news_right_column_240_400