Обилие новых машин заставляет владельцев подержанных «китайцев» снижать цены

news_top_970_100

Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) на основе данных компании Автохаб проанализировали цены мая на популярные машины с пробегом [1] . Столь же резких, как в апреле, колебаний прайс-листов в последнем весеннем месяце не происходило. Рынок в целом стабилизировался. Причем 13 моделей из топ-20 наиболее востребованных отметились тем, что подешевели в среднем на 2-5%. Однако наиболее ярко среди них проявили себя уже широко представленные на вторичном рынке «китайцы». Пять моделей марок Geely, Chery и Haval продавцы стали предлагать на 5-9% дешевле. Наибольшим снижением и в процентном соотношении, и в абсолютном отметился вседорожник Geely Monjaro. Похоже, что обилие новых китайских автомобилей, предложенных с весомыми поддержками импортеров, стало влиять и на аппетиты продавцов чайна-каров во вторичном сегменте.

Самый популярный автомобиль в гамме Geely – кроссовер Monjaro – долгое время продавался в России в основном по каналам параллельного импорта. Машины, завезенные дистрибьютором, были как минимум на полмиллиона рублей дороже. С апреля текущего года, когда прежние «серые» источники завоза товара перестали быть экономически выгодны, импортер мог бы радоваться новому рыночному порядку и ждать прилива активности покупателей в салонах. Однако клиенты решили иначе: объемы бизнеса по Monjaro рухнули на 36% относительно марта. Покупатели не горели желанием платить за машину 4,5-5 миллионов рублей, когда еще месяц назад она была дешевле четырех миллионов. Дистрибьютор вынужден был снижать цены, а максимальные скидки составили до 450 тысяч. Естественно, что на это отреагировал вторичный рынок. В мае Monjaro с пробегом стали продавать в среднем на 337 тысяч рублей дешевле по отношению к апрелю. В процентном соотношении это оказалось самым резким снижением за месяц (-8,5%).

Заметнее других популярных машин «вторички» дешевели и другие востребованные «китайцы». Впрочем, здесь о прямом снижении цен в салонах говорить не приходится. Доступность товара росла за счет вполне щедрых поддержек дистрибьюторов, что также неизбежно отразилось на конечных ценах вторичного рынка. Так, кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro подешевели за май на 5,6-6%, паркетник Geely Coolray – на 5,3%, а Haval Jolion – на 4,7%.

Отечественный вседорожник-долгожитель Lada Niva Legend получалось в мае продать в среднем чуть дороже миллиона рублей. Это на 4% меньше, чем в апреле. Сезонные колебания спроса, когда после зимних сугробов и весенней распутицы на дорогах становится не так скользко, по-прежнему сильно влияют на популярность этой машины. В то же время Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta продолжили в мае дешеветь на 2-3% по другой причине: рынок постепенно наполнятся теми же машинами, собираемыми на том же заводе, хотя и под другой «фамилией».

В свою очередь колебания цен плюс-минус 2% на четыре модели Toyota (Саmry, RAV-4, LC Prado и LC 300) объясняются чисто рыночными законами, а не какими-то новыми событиями в авторитейле. По одним японским моделям количество предложений не позволяло торговать дороже, по другим еще оставался запас для роста ценников. В околонулевой зоне корректировки оказались также прайс-листы таких моделей, как Renault Duster, BMW X6 и X5, Kia K5, Hyundai Palisade и Lexus RX. Разве что Hyundai Santa Fe пошел наперекор тренду и прибавил 4,3% или почти 200 тысяч рублей. Этот автомобиль постепенно стал переходить у нас в разряд дефицитных. Новых Santa Fe на рынке было всего несколько десятков, хотя еще в начале весны предложения исчислялись сотнями, а свежие «трехлетки» не спешили появляться на агрегаторах.

В целом в топ-20 наиболее популярных машин вторичного рынка 13 подешевели, одна сохранила прежнюю стоимость, шесть незначительно подорожали. При этом вторичный рынок по-прежнему остается гораздо активнее рынка новых автомобилей, но во многом переживает сейчас не лучшие времена.

Впрочем, первые дни июня уже показали, что активность покупателей относительно мая оказалась чуть выше. Новостной фон об очередном скором повышении утилизационного сбора опять создает нужную продавцам срочность. А значит, едва наметившаяся хрупкая стабильность цен может быть нарушена. Пока остается вопросом, произойдет ли это летом или ближе к традиционному осеннему всплеску продаж.

Марка и модель

Май 23

Апрель 24

Май 24

Май 24/ апрель 24

1

Geely Monjaro

3 643 146

 3 976 111

 3 639 052

-8,5%

2

Chery Tiggo 4

1 511 337

 1 621 354

 1 523 971

-6,0%

3

Chery Tiggo 7 Pro

2 010 588

 2 115 566

 1 996 861

-5,6%

4

Geely Coolray

1 999 236

 1 999 389

 1 894 308

-5,3%

5

Haval Jolion

2 006 402

 2 042 333

 1 946 627

-4,7%

6

Lada Niva Legend

947 819

 1 090 464

 1 047 211

-4,0%

7

Kia Rio

1 614 427

 1 742 074

 1 681 710

-3,5%

8

Toyota LC Prado

6 464 347

 7 260 986

 7 084 543

-2,4%

9

Toyota RAV4

3 424 437

 3 803 951

 3 711 739

-2,4%

10

Hyundai Solaris

1 554 832

 1 673 011

 1 633 016

-2,4%

11

Toyota Camry

3 518 806

 3 840 012

 3 759 241

-2,1%

12

Hyundai Creta

2 208 649

 2 465 450

 2 418 949

-1,9%

13

Renault Duster

2 051 162

 2 040 603

 2 010 471

-1,5%

14

BMW X6

10 267 021

 10 215 149

 10 212 057

0,0%

15

Kia K5

2 676 032

 2 876 970

 2 880 910

0,1%

16

Hyundai Palisade

4 520 034

 4 670 805

 4 718 484

1,0%

17

Lexus RX

6 356 365

 6 319 609

 6 384 543

1,0%

18

Toyota LC 300

11 727 462

 13 614 815

 13 875 636

1,9%

19

BMW X5

8 471 014

 8 399 665

 8 570 944

2,0%

20

Hyundai Santa Fe

4 221 044

 4 572 426

 4 769 536

4,3%

Источник данных: компания Автохаб

____________________________

[1] Оценка проводилась в Москве и Подмосковье, самом крупном регионе сегмента.

news_right_column_240_400