Обращениям граждан по фактам коррупции - особое внимание

Вчера на 53-м заседании республиканского парламента депутаты обсудили и приняли в целом законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

news_top_970_100

Он был внесен на рассмотрение Комитетом по законности и правопорядку. Редакция закона состоит из трех глав и 23 статей. В первой главе законопроекта закрепляется конституционное право граждан на обращения, реализуемое на свободной и добровольной основе. Вторая глава содержит изменения, касающиеся порядка подачи обращений граждан. Так, обращение в орган, к должностному лицу может быть передано телеграммой или факсимильной связью. Все виды обращений - индивидуальные и коллективные, поступившие в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В этой же главе закрепляется право граждан на направление обращений по фактам коррупционной направленности. Такие обращения включают в себя сведения о фактах коррупции и вымогательства, ущемления прав и законных интересов граждан, нарушения требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением. При наличии в поступившем обращении сведений о противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией. Должностные лица, работающие с обращениями граждан по фактам коррупционной направленности, несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации и сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, в случае необходимости рассмотрение обращения обеспечивается непосредственно с выездом на место. Третья глава регулирует заключительные положения, в частности, осуществление органами и должностными лицами контроля за соблюдением настоящего закона. Так, с целью выявления причин и условий, влияющих на обращения граждан, органы и должностные лица обязаны периодически (не реже одного раза в год) осуществлять обобщение и проводить анализ рассмотрения обращений граждан. Порядок осуществления анализа рассмотрения обращений граждан устанавливается нормативным правовым актом соответствующего органа. Анализ поступивших обращений размещается органами на своих официальных сайтах в сети «Интернет», сообщает Отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ.

news_right_column_240_400