Образ героя - батыра

Еще в детстве, в Старо-Татарской слободе, на улице Каюма Насыри, Рушан Шамсутдинов окунулся в таинственную историю своих предков.

news_top_970_100

Рушан Шамсутдинов с детства впитал в себя изобразительное искусство Востока и Северной Африки, так называемых стран Магриба: в доме было очень много книг на арабском, принадлежавших бабушке и дедушке. Некоторые из них были прекрасно иллюстрированы. Позднее, обучаясь в Казанском художественном училище и в Московском полиграфическом институте, Рушан решил восстановить восточные изобразительные традиции, проникшие в великий Булгар через Османскую империю из Египта.

Рушан Шамсутдинов не только мастер исторических сюжетных графических рисунков. В отличие от восточных мастеров манускриптов, он создает и сюжет, и графический образ героев. Им создана целая галерея исторических типов: образы одухотворенного Мухамедьяра, умудренного Кул Гали, многострадального старца Котби, величественный и целеустремленный образ непревзойденного полководца и властелина Чингисхана. Создавая образ за образом, художник заглядывает в глубь времен, воплощая их в графических рисунках.

В работе над мозаикой для станции метро «Площадь Тукая» художнику пригодился этот опыт. Вглядываясь в эти витражи, пассажиры казанской подземки окунаются в духовный мир Габдуллы Тукая.

Нынче Рушан Шамсутдинов работает над портретом Тукая.

- Читая Тукая, я заново открыл его для себя, настолько он глубок, совершенен и злободневен даже сейчас, - говорит художник. - Он писал доступным народу языком, поэтому награжден его любовью, поэтому и в памяти народной.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100