О важности темы свидетельствует и высокий уровень гостей на ее открытии. С экспозициями ознакомились премьер-министр РТ Рустам Минниханов, министр труда, занятости и соцзащиты Айрат Шафигуллин, министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов, другие официальные лица.
- В период кризиса надо собираться и определять дальнейшую стратегию. Приоритет в вопросах образования сегодня в работе правительства РТ - создание кластеров, - заявил Рустам Минниханов. - Важно показать молодежи, которая планирует дальнейшее образование, какие перспективы ее ждут. Поэтому на выставке представлены и работодатели, и образовательные учреждения, которые дают специальность.
«Наступает этап в жизни человека, когда надо выбирать образование, которое хочешь получить. Выбирать профессию, которая даст возможность в жизни чувствовать себя человеком востребованным, идущим по правильному пути», - слова из выступления председателя Федерации профсоюзов РТ Татьяны Водопьяновой точно отражали настроение пришедших на выставку школьников и студентов.
МНЕНИЯ. - За время обучения у нас вы получаете профессию парикмахера и одновременно, при желании, специальность «Маникюр. Педикюр», - терпеливо рассказывает педагог дополнительного образования одного из лицеев Валентина Кузьмина. Две подружки внимательно слушают, кивая головой, временами спрашивая:
- А сколько нужно платить? И сколько времени уйдет на обучение?
Жанне Фоминой еще нужно закончить десятый класс, впереди одиннадцатый, но с профессией она уже определилась:
- Парикмахер! Параллельно планирую научиться и профессии визажиста. Вот, специально заранее пришла, чтобы все узнать подробней. Люблю с волосами возиться, разные прически делать, самой что-то выдумывать. Смотрела в интернете – там тоже положительные отзывы об этих специальностях. А главное – они всегда востребованы. Значит, будет работа! Люди во все времена хотят хорошо выглядеть.
Ее одноклассницу Алию Шакирову привлекает другой профиль того же дела:
- Хочу выучиться на маникюриста и визажиста. Как закончу школу, сразу приду, скорее всего, сюда. Нравится такая работа! Я сейчас учусь на маме: крашу ее и делаю макияж. Считаю, в кризис с такими профессиями не пропадешь.
- Где легче пробиться будущим выпускникам школ? В сфере услуг. Причем это не только продавцы, горничные, официанты, но и работники развивающегося у нас туризма. Необходимы квалифицированные специалисты в разных сферах обслуживания населения, гостей из-за рубежа.
Впрочем, четверокурсник кооперативного вуза Азат Галиуллин убежден – его специальность «Экономика и управление предприятием» тоже востребована. На свои перспективы он смотрит с юношеским максимализмом:
- Наши ребята без работы не остаются! Так что правильно вон со сцены поют: «Будущее – это мой день!»
СТАТИСТИКА. В течение этих дней посетители выставки смогли ознакомиться с работой 118 учебных заведений и предприятий из 20 городов РФ. В том числе из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ульяновска, Чебоксар, Екатеринбурга. В числе участников экспозиций вузы, колледжи, профучилища, языковые школы, компании, предлагающие индивидуальные курсы обучения, кадровые агентства, центры занятости населения, промышленные предприятия. Традиционно подобные форумы посещают более 30 тыс. школьников.
Организаторами выставки выступили Минтруда, занятости и соцзащиты, Минобразования и науки, Минпромышленности и торговли РТ и мэрия Казани.
Справка
Вузы республики в 2009 году выпустят 22878 человек (дневная форма). 11909 человек уже определились с местом будущей работы. 3300 собираются служить в рядах вооруженных сил. 1722 планируют продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре. 5947 пока не определились с местом будущей работы.
Сегодня на рынке труда дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Сейчас он в основном на рабочие профессии – 75%.
Кстати
В этом году общий выпуск из всех образовательных учреждений РТ составит свыше 72 тысяч человек. 96% выпускников ориентированы на получение дальнейшего образования, 3,5% собираются после школы на работу. 71% намерен продолжить свое образование в вузах. 17 - в ссузах, 8 - в учреждениях начального профобразования.