Об этом сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли РТ Дамир Сафиуллин на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».
Татарстан входит в число регионов, участвующих в пилотном проекте по переходу на газомоторное топливо и по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры. Республика является лидером по количеству получаемых субсидий. В 2012 году на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено 885 миллионов рублей. На эти деньги приобретено 262 автобуса, работающих на газомоторном топливе. В 2014 году размер субсидии составил более 764 миллионов рублей. В 2015-м было получено более 554 миллионов рублей, приобретено 288 единиц газомоторной техники - 129 автобусов и 159 единиц спецтехники.
Использование автобусов, работающих на газомоторном топливе, экологично и экономично. В 1,5 - 2 раза сокращается количество выбросов вредных веществ в атмосферу, значительно снижается себестоимость перевозок. Это доказала Универсиада-2013, во время проведения которой было задействовано 130 автобусов на природном газе. Общие расходы на заправку метаном тогда составили 1,68 миллиона рублей. Использование дизельных аналогов обошлось бы в 3,45 миллиона рублей.
Одной из главных проблем перехода на газомоторное топливо является малое количество заправочных станций. В Татарстане сейчас работают десять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В этом году планируется открытие еще трех в Зеленодольске, Бугульме и Нижнекамске. В Набережных Челнах завершается реконструкция одной из АГНКС. В 2017 году планируется построить газонаполнительные станции в Казани, Елабуге, Лениногорске, Азнакаеве и Алексеевском районе. По этим объектам готовится проектная документация, ведутся землеустроительные работы. В дальнейшем строительство новых станций продолжится.