Очереди на шиномонтаж: зачем было тянуть резину?

С первым снегом в казанских пунктах шиномонтажа оживление. Снег выпал лишь в конце октября, вот и не торопились многие водители менять летнюю резину на зимнюю. Своеобразной платой за это для них стало длительное ожидание в очередях.

news_top_970_100

Как правило, небольшие пункты шиномонтажа расположены прямо у проезжей части. Несмотря на то что рядом предусмотрены специальные площадки, некоторым водителям приходится парковаться и на дороге - места всем не хватает. В большинстве пунктов переобувка идет в порядке живой очереди. 

Между тем к шиномонтажной подъезжает все больше и больше машин. Их число растет ежеминутно - 4, 5, 6... 10 автомобилей. На удивление никто из водителей даже не беспокоится, узнав, сколько времени придется провести в ожидании: до нескольких часов. Видимо, привыкли из года в год тянуть резину с заменой резины. Такой вот каламбур.

Будущих клиентов шиномонтажа на дороге видно сразу. Они едут медленно, соблюдая дистанцию и заранее притормаживая у пешеходных переходов и перед «лежачими полицейскими». Автомобили менее аккуратных при резком торможении тут же заносит в сторону. Те, кто шуршит по дороге шипами, стараются держаться от таких подальше.

- Еле-еле доехал до шиномонтажа, хотя живу недалеко. Если на центральных дорогах льда на асфальте почти нет, то на дорогах с менее интенсивным движением ситуация сложнее. Живу в поселке Северном, и уже в первые снежные дни он полностью оправдывает свое название. Кажется, что зима наступила. Жаль, песком такая дорога пока совершенно не посыпается. В первый день, когда только пошел снег, наверное, было бы легче доехать, чтобы переобуться. Но я работал, поэтому меняю резину только сейчас, - объясняет один из водителей.

Работа в мастерской кипит. Пока с одной машины снимают колеса с летней резиной, на другую прикручивают уже с зимней. Несколько рабочих поднимают автомобиль с помощью домкрата, откручивают болты-гайки. Все доведено до автоматизма, и мастера работают до тех пор, пока не исчезнут очереди.

О ценах. Перекинуть все четыре покрышки плюс снятие, постановка и балансировка в среднем стоит от 900 до 2,5 тысячи рублей в зависимости от радиуса дисков.

- Салоны шиномонтажа заранее готовятся к сезонной замене резины. В разы увеличивается штат, ведь ежедневно обслуживаются порядка 100 клиентов. Непонятно, почему большинство водителей оставляют переобувку авто на последний момент. Им приходится ждать в очередях, а в некоторых пунктах в ажиотажные дни повышают и цены за услуги. Между тем мы и зимой ездим почти по асфальтированной дороге. Если не совершать резких маневров, экстренных торможений, то с шипованной резиной ничего за несколько дней до заморозков не случится, - объясняет мастер одного из казанских салонов шиномонтажа. 

По словам начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Ленара Габдрахманова, в последние дни октября из-за гололеда на дорогах республики произошло 5 серьезных дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

Все водители-участники ДТП не заменили летнюю резину на зимнюю. В результате кто-то выехал в кювет, кто-то - на встречную полосу. Одно из самых страшных ДТП - под колесами большегруза погибла молодая семья. В 3 из 5 случаев сотрудник ГИБДД выписал предписание о недостатках дорожной сети. Увы, подрядные организации накануне не предпринимали никаких мер, чтобы ликвидировать гололед. Если бы они были предприняты, трагедий можно было избежать.

Главный автоинспектор республики предупредил, что в ближайшие дни ожидаются метель и гололедица, а также попросил водителей быть более внимательными на дороге и без надобности в это время не выезжать на автомобиле.

news_right_column_240_400