Выпускной вечер в школе - событие такое же незабываемое, как, наверное, свадьба. С той разницей, что свадьба может быть и не один раз, а уж школьный выпускной точно не повторяется.
Наш дружный 11-й класс веселился на всю катушку. Были и взволнованные речи, и танцы, и поцелуи. Мы с Маратом тоже радовались началу взрослой жизни. И наверное, торопясь утвердиться в новом статусе, поспешили... Ну, вы понимаете, о чем я.
Дальше поступление в университет, новые заботы. Только почему-то кружилась голова, тошнило по утрам. Сначала я списывала это на усталость и большие нагрузки на занятиях. Потом, заподозрив неладное, все-таки сходила к врачу. Мои опасения подтвердились: я была беременна.
С Маратом мы после выпускного не виделись. У него тоже было много забот. Честно признаться, до выпускного у нас и особых отношений не было. Так, симпатизировали друг другу. А в тот вечер просто обстановка располагала. В институт Марат поступать не стал, ждал призыва в армию. Когда я узнала о беременности, он уже служил.
В семье у нас отношения доверительные. Поэтому я не стала скрывать от мамы свою проблему. Как всегда, на помощь пришла бабушка. Она твердо заявила: с правнуком помогу! Оставалось только терпеливо дожидаться развития событий. В доме все было направлено на создание условий для меня и моего будущего ребенка, самочувствие мое было в порядке. Об отце ребенка я почти не вспоминала. Да и нечего было вспоминать: отношений-то не было.
После зимней сессии я взяла академический отпуск. В марте родилась дочка. Все наше внимание было направлено на нашу крошку, она стала смыслом жизни. Бабушка устроила наш быт таким образом, что всем было хорошо: мама работала, я занималась малышкой, бабушка взяла в руки все хозяйственные заботы.
А осенью вернулся из армии Марат. Ранним утром, выглянув в окно, я увидела написанные на тротуаре большие буквы: «Прости! Я не знал!» Рядом с надписью стоял Марат. Видимо, стоял давно - было видно, что замерз.
Что-то поднялось в душе. Я поняла, что рада его возвращению. Уже потом он рассказал мне, как узнал про дочку. После демобилизации собирался домой. И тут неожиданно пришло письмо от моей бабушки. В нем она написала обо всем, что случилось.
И прямо поставила условие: хочешь - приходи, разберемся, не хочешь - обойдемся. Марат с трудом дождался отправки домой. Вернувшись в Казань ночью, с раннего утра побежал к нашему дому. Написал свое «прости» и стал ждать.
Что мне оставалось? Мы приняли Марата. Сначала он робко приходил, играл с дочкой, помогал по дому. Потом незаметно стал членом нашей семьи, нашего бабьего царства. Бабушка, хитрый политик, часто обращалась к нему за советом, помощью.
Марат с жаром бросался помогать. При этом бабушка говорила нам: «Один раз поторопились, теперь все надо обдумывать. Расписаться не проблема, главное - сохранить брак».
Мы с Маратом заново узнавали друг друга и наконец решили, что пора стать настоящей семьей. Была свадьба. Надеюсь, так же как и школьный выпускной, единственная.