Один вечер с дежурным на 02: звонки от детей, разведенных супругов и бдительных пенсионеров

Как в Казани организована работа одного из самых горячих телефонов для населения и с какими вопросами чаще всего обращаются по 02?

news_top_970_100
Корреспондент «КВ» узнал это на собственном опыте, посидев на телефоне несколько часов в самое богатое на звонки время - в пятницу вечером. В роли консультанта выступила сотрудник МВД по Казани Мария Михайлова (имя изменено), принимающая вызовы.ЗВОНОК ПЕРВЫЙ. «Полиция, слушаю», - говорит Мария строгим голосом. Оказывается, разговаривать с заявителями приходится строго: многие звонят в состоянии стресса, а суровый тон настраивает собеседника на четкое изложение информации. Взволнованный мужчина рассказывает, что бывшая жена уехала на его машине. Сведения приняты, описание машины передано постам ГИБДД. Но пострадавший не успокаивается: в течение часа он звонит еще раза три и спрашивает, не нашли ли машину.- Многие звонят по два-три раза, спрашивают: «Вы выехали?» Кто-то серьезно полагает, что человек, принявший звонок, сам же едет на вызов. Но мы только фиксируем заявку и передаем ее непосредственным исполнителям - участковым или патрулям. Многие, кстати, думают, что в каждом отделении полиции есть свой 02 и они попадают именно в свой район. А между тем мы принимаем вызовы не только со всей Казани, но и из соседних районов. Иногда случайно «прилетают» вызовы из Челнов или Зеленодольска, - поясняет консультант.ЗВОНОК ВТОРОЙ. Детский голосок: «У моей подруги выхватили сумочку, украли!» Девочке 12 лет, она называет адрес, пытается описать подробности происшествия и... хихикает. Однако вызов серьезный: на место немедленно отправляются экипажи полиции. «Скорее всего, вызов ложный, - предполагает мой консультант. - Ребенок пытается сдержать смех, путается в показаниях. Когда ей говорят, что полиция направлена, она восклицает: «Ой, не надо!» Но отработать сигнал мы обязаны. Если окажется, что девочка пошутила, ее родителей ждет серьезный разговор с полицией. А шутницу, соответственно, - серьезный нагоняй!» Вскоре выясняется, что школьница и правда решила пошутить. Но на линии уже ТРЕТИЙ ЗВОНОК. Женщина срывающимся на крик голосом начинает невнятно говорить что-то про кошку. «Какая кошка, что у вас случилось?», - пытается понять ее Мария. Наконец выясняется: кошка взбесилась, хозяйка заперла ее в комнате и требует немедленного вмешательства органов. «Гражданочка, полиция кошками не занимается. Позвоните ветеринару!» - пытается образумить заявительницу девушка. «Так вот я и звоню, пристрелите ее!» - вопит собеседница. «Вы звоните в полицию, мы не занимаемся отстрелом кошек», - устало говорит сотрудница. «Ну и что?» - возмущается женщина. Еще раз посоветовав ей обратиться к ветеринару, Мария кладет трубку. - Таких звонков не по адресу очень много. Есть женщина, которая каждый день дату и время спрашивает. Плохо, что пока мы слушаем, до нас не может дозвониться тот, кому действительно нужна помощь.ЗВОНОК ЧЕТВЕРТЫЙ. Мужчина заявляет, что его дочку забрала из садика незнакомая женщина. Неужели похищение ребенка? Как бы не так. Пять минут спустя звонит та самая «похитительница»: малышка - ее дочь, с мужем они в разводе. Мало того, что он позвонил в полицию, так еще теперь ломится в ее квартиру и грозится поджечь дверь. Разбираться с незадачливыми родителями отправляются полицейские, а мы принимаем следующий вызов.ЗВОНОК ПЯТЫЙ. «Здесь везде какие-то клещи ползают, приезжайте!» - неразборчиво сообщает мужчина. Злится, утверждает, что насекомые повсюду, требует принять меры. На вопросы не отвечает, только твердит про клещей. - Это один из наших постоянных клиентов, весной начал звонить. И за каких-то полтора месяца позвонил 2026 раз, - поясняет Мария. - Говорит, что медики к нему не едут, звонит нам. Человек, скорее всего, психически не вполне здоров, вот и набирает 02 по 20 раз на дню.Дальше бдительная пенсионерка сообщает о наркопритоне в ее доме.- Большинство таких сообщений не подтверждается. Пожилые люди видят, что молодежь собирается, для многих это уже «притон». А если шумят, особенно вечером, - наверняка наркоманы. Следующие несколько вызовов - лежачие на улицах и труп.- Летом сообщения о лежачих очень часто поступают. Кто выпивает, кому от жары плохо. Еще летом учащаются заявки по поводу шума в ночное время и компаний во дворах. Трупов регистрируем тоже в среднем по 15 в день, в основном это пожилые и больные люди. Жарким летом 2010-го по 50 человек в сутки умирало - сердце не выдерживало из-за жары. ИТОГ. Два часа возле телефона, и голова уже начинает болеть. А смена у сотрудников 02 - 24 часа! «Поначалу трудно, принимаешь близко к сердцу некоторые звонки. Потом учишься абстрагироваться. Хотя о человечности тоже забывать нельзя, - делится Мария впечатлениями от работы. - Однажды звонила девушка, которую увезли в лес и изнасиловали. Она не знала, где находится. Я разговаривала с ней все время, пока она искала людей, уточняла адрес. Все-таки цель нашей работы - помогать людям».

news_right_column_240_400