Правда, сама не могла помнить о той страшной ночи. О ней мне рассказывала бабушка. Осенью 1958 года она, я и мой маленький братик возвращались в Казань из Уфы, где мы прожили пять лет. Возвращались в Казань потому, что отец получил новое назначение по своей научной работе. И он с мамой уехал раньше, чтобы найти квартиру. Когда квартира была найдена, мы с бабушкой отправились в путь на пароходе.
Мне было тогда 6 лет, братику 4 года. Ночью тоже в Камском Устье пароход попал в шторм. Ветер, высокие волны, дождь, качка... И вдруг среди этого кошмара пароход застопорился. «Что случилось?» - был один вопрос у пассажиров, страдавших морской болезнью. Когда они узнали, в чем дело, морская болезнь показалась им легким насморком.
Пароход был колесным. В шторм и кромешную тьму ему под колесо попало бревно, которое, возможно, оторвалось от какого-нибудь плота. Проснувшиеся пассажиры, почуяв неладное, впали в панику. Они выскакивали из кают, запасались плавсредствами, скамейками, спасательными кругами. Проснулась и наша бабушка. Что делать ей в этой суматохе? Будить спящих внуков и объяснять, что пароход может утонуть? Бабушка приняла решение не будить. Уж если смерть, то пусть она придет к детям во сне, сделала она выбор. Бабушка неподвижно стояла в распахнутых дверях своей каюты, наблюдая за происходящим и спящими малышами.
Вдруг из отрывочных разговоров членов команды выяснилось, что какой-то матрос бесстрашно прыгнул в воду и сумел вытолкнуть бревно из колеса! Действовал ли он по приказу или самостоятельно, мы уже не узнаем никогда, несомненно одно - парень совершил подвиг. Ночью прыгнуть в бушующие волны, рискуя погибнуть... Но если бы не он, вряд бы я сейчас писала эти строки. Бабушка рассказывала, что команда была московская, а мы так и спали до утра, ничего не видя и не слыша. А еще помнится, она говорила, что Камское Устье не прощает халатности ни в чем, никогда и никому...
Трагедии с теплоходами
1. 13 августа 1950 года в Риге новые пассажиры стали подниматься на борт прогулочного парохода «Маяковский», не дождавшись, пока его покинут старые. В итоге на судне, рассчитанном на 150 человек, оказалось 350. «Маяковский» перевернулся. Погибли 147 человек.
2. 15 июня 1983 года теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашел под низкий пролет моста в районе Ульяновска. Полностью снесло верхнюю палубу, где в тот момент находилось большинство пассажиров. По разным данным, погибли от 176 до 600 человек.
3. 31 августа 1986 года в Новороссийске потерпел крушение теплоход «Адмирал Нахимов»,. Из 1243 пассажиров спаслись только 836.
Мне было тогда 6 лет, братику 4 года. Ночью тоже в Камском Устье пароход попал в шторм. Ветер, высокие волны, дождь, качка... И вдруг среди этого кошмара пароход застопорился. «Что случилось?» - был один вопрос у пассажиров, страдавших морской болезнью. Когда они узнали, в чем дело, морская болезнь показалась им легким насморком.
Пароход был колесным. В шторм и кромешную тьму ему под колесо попало бревно, которое, возможно, оторвалось от какого-нибудь плота. Проснувшиеся пассажиры, почуяв неладное, впали в панику. Они выскакивали из кают, запасались плавсредствами, скамейками, спасательными кругами. Проснулась и наша бабушка. Что делать ей в этой суматохе? Будить спящих внуков и объяснять, что пароход может утонуть? Бабушка приняла решение не будить. Уж если смерть, то пусть она придет к детям во сне, сделала она выбор. Бабушка неподвижно стояла в распахнутых дверях своей каюты, наблюдая за происходящим и спящими малышами.
Вдруг из отрывочных разговоров членов команды выяснилось, что какой-то матрос бесстрашно прыгнул в воду и сумел вытолкнуть бревно из колеса! Действовал ли он по приказу или самостоятельно, мы уже не узнаем никогда, несомненно одно - парень совершил подвиг. Ночью прыгнуть в бушующие волны, рискуя погибнуть... Но если бы не он, вряд бы я сейчас писала эти строки. Бабушка рассказывала, что команда была московская, а мы так и спали до утра, ничего не видя и не слыша. А еще помнится, она говорила, что Камское Устье не прощает халатности ни в чем, никогда и никому...
Трагедии с теплоходами
1. 13 августа 1950 года в Риге новые пассажиры стали подниматься на борт прогулочного парохода «Маяковский», не дождавшись, пока его покинут старые. В итоге на судне, рассчитанном на 150 человек, оказалось 350. «Маяковский» перевернулся. Погибли 147 человек.
2. 15 июня 1983 года теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашел под низкий пролет моста в районе Ульяновска. Полностью снесло верхнюю палубу, где в тот момент находилось большинство пассажиров. По разным данным, погибли от 176 до 600 человек.
3. 31 августа 1986 года в Новороссийске потерпел крушение теплоход «Адмирал Нахимов»,. Из 1243 пассажиров спаслись только 836.