Так, за первое полугодие 2009 года учителя в школах, являющихся автономными учреждениями, получили в среднем 11 тысяч, а в муниципальных - 8,2 тыс. рублей, сообщает kzn. В детских садах, ставших автономными учреждениями, заработная плата преподавателя составила 8,2 тыс. рублей, а в муниципальных - 7,66 тыс. рублей. В настоящее время в режиме автономных функционируют 32 учреждения образования Казани - 22 детских сада, 7 школ и 3 лицея-интерната. С 1 октября этого года будут переведены в автономные учреждения еще 195 детских садов. Для директоров школ и заведующих детскими садами были проведены семинары-учебы, круглые столы, стажировки, изданы два методических пособия, где разъясняются законодательные основы работы автономных учреждений, принципы их управления.
Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин сказал, что согласно результатам опросов выпускников школ Казани только 5% из них заявляют о желании открыть свое собственное дело, сообщает kzn. Остальные 95% школьников хотели бы работать в коммерческих структурах или органах власти обычными исполнителями, по выражению градоначальника, «серой массой». «У них заниженная самооценка, они безынициативны. Однако при этом у них завышенные ожидания по заработной плате, они хотят ездить на дорогом автомобиле и жить в хорошей квартире», - отметил мэр Казани. Ильсур Метшин подчеркнул, что в ряде зарубежных стран в школах преподают дисциплины, помогающие молодому человеку приобрести лидерские качества, научиться управлять коллективом, самостоятельно ставить задачу, контролировать ее исполнение. «Мы должны сами, не дожидаясь распоряжений правительства, ввести у себя подобные занятия, помогающие воспитать конкурентоспособное поколение», - подчеркнул он.
Начальник управления образования Ильсур Хадиуллин сообщил, что средний балл казанских школьников по русскому языку составил 55,4 балла (по РТ - 54,5, по РФ - 56,4), по математике - 38,2 (по РТ - 41,9, по РФ - 42,9), по информатике - 51,5 (по РТ - 55,8, по РФ - 56,1), по химии - 51,1 (по РТ - 51,2, по РФ - 54,7), по физике - 47,3 (по РТ - 47,7, по РФ - 49), по обществознанию - 49,3 (по РТ - 54,2, по РФ - 56,7). Максимальное количество баллов (100 баллов) получили на ЕГЭ в 2009 году 26 выпускников школ Казани (по республике - 46), в том числе по русскому языку - 10, физике - 6, литературе - 3, математике - 2. В сравнении с 2008 годом количество выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, увеличилось с 14 до 26 (по республике - с 22 до 46). Наибольшее количество выпускников, получивших на ЕГЭ 100 баллов, училось в гимназии №7 (пять человек), в гимназии №139 (четыре ученика), в лицее №131 (четыре человека), в лицее-интернате №2 (три выпускника). Баллы ниже минимального порога по математике получили 155 выпускников (2,3% от общего числа), а по русскому языку - 156 (2,3%) выпускников школ Казани.
«Казанское образование должно задавать тон как минимум в республике. Сравнивать свои показатели в сфере образования мы должны с крупнейшими городами России», - сказал Ильсур Метшин. По его мнению, необходимо улучшить городские показатели по ЕГЭ, сообщает kzn. Решением проблемы повышения квалификации преподавательского состава и соответственно качества обучения, должно стать воссоздание в Казани института муниципальных методических кабинетов, считает Ильсур Метшин.
«Существует два вида учителя. Один, классический, жесткой дисциплиной и требовательностью добивается высоких результатов на ЕГЭ. У второго, использующего современные методики и инструменты обучения, но порой забывающего составить учебный план, дети любят и хотят учиться. Но высоких результатов на ЕГЭ он не добьется», - сказал мэр. Взять лучшее от каждого из этих стилей преподавания, объединив современные технологии обучения, демократический стиль преподавания и жесткое планирование, по его убеждению, должны методкабинеты.