Оформлять регистрацию прав стало проще и быстрее

Система государственной регистрации прав Росреестра Татарстана отметила в апреле юбилей - 20 лет со дня создания. О нововведениях в работе ведомства рассказал на пресс-конференции заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Альберт Хайрутдинов.

news_top_970_100

За два десятилетия в системе регистрации прав в Татарстане осуществлено более 17 млн регистрационных действий, в период дачной амнистии зарегистрировано более 730 тыс. прав. За время работы управления зарегистрировано более 1,5 млн ипотек.

Время не стоит на месте - меняются законы, развивается технический прогресс. Вот и в системе регистрации прав произошли изменения. Если раньше регистрировались все сделки с недвижимостью, в том числе дарение и ипотека, то сейчас, после изменения соответствующего закона, ведомство занимается только регистрацией прав на недвижимость.

Из-за этих перемен у сотрудников ведомства работы поубавилось, было проведено сокращение кадров, но, по уверению Альберта Хайрутдинова, ни один сотрудник не оказался без работы. Буквально все сокращенные трудоустроены в многофункциональные центры, где продолжают работать по своей же специальности. К тому же Управление Росреестра отказалось от приема документов на госрегистрацию: этим занимаются МФЦ.

Значительные изменения в правила регистрации недвижимости и земельных участков привнес вступивший в силу с 1 января новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». 

Его плюсы - введение единой учетно-регистрационной процедуры, установление пределов правовой экспертизы и сокращенные сроки осуществления кадастрового учета и регистрации прав. Если раньше постановка объекта на учет и регистрация прав занимали примерно 20 рабочих дней, то сейчас на всю единую процедуру отводится не более 12 рабочих дней. А если потребуется только одна из этих услуг, то документы будут готовы уже через 7 - 10 дней.

Меньше времени сейчас уходит на получение выписки для сделок из Единого государственного реестра недвижимости - вместо положенных раньше 5 дней сейчас для этого нужно только 3.

Новый закон позволяет снижать количество приостановлений и отказов в осуществлении госрегистрации прав и кадастрового учета. В документе четко определены 55 оснований, по которым может произойти приостановка. Для отказа в приеме документов сейчас есть только одна причина - непредоставление заявителем документа, удостоверяющего личность.

Изменения произошли и в деятельности нотариусов. При совершении операций, требующих предоставления информации из ЕГРН, нотариусы должны самостоятельно запрашивать необходимые сведения, а не требовать их от клиентов. А также специалист сам направляет межведомственные запросы, проверяет ранее зарегистрированные права, устанавливает личность участников сделки и так далее. Все эти сведения нотариусам предоставляются Росреестром бесплатно. 

Одно из направлений, которое развивается сейчас, - электронная подача документов. При подаче документов в электронном виде госрегистрация проводится в течение одного рабочего дня, а если заявитель - физическое лицо, то госпошлина в этом случае уменьшается примерно на 30%.

Сейчас на портале Росреестра разработаны 30 электронных сервисов. Помимо электронной регистрации, большим спросом пользуется сервис «Личный кабинет правообладателя». В нем можно ознакомиться с информацией по объектам недвижимости, принадлежащим пользователю, подать заявление на исправление ошибок в сведениях об объектах и правах.

По всем вопросам жители Республики Татарстан могут получить оперативную консультацию по многоканальному телефону кол-центра Росреестра 
8-800-100-34-34.

news_right_column_240_400