Олег ЯНКОВСКИЙ: От съемок в рекламе Бог миловал

В нашем городе по приглашению концертного агентства «Сабантуй» побывали звезды кино и театра «Ленком» Инна ЧУРИКОВА, Олег ЯНКОВСКИЙ и Александр ЗБРУЕВ. Они представили казанцам спектакль «Все оплачено».

news_top_970_100

- Я в последний раз был здесь лет 18 назад и увидел, что город очень преобразился. В Казани появилось ощущение столичности, - рассказал на встрече с журналистами Олег Иванович. - Сегодня мы прогулялись по улице Баумана и увидели бывшую гостиницу «Казань». Вот если бы ее оставили такой, какой она была долгие годы, - ну, грустное зрелище, согласитесь. А так через три-четыре года станет красивым, комфортабельным отелем, сохранив при этом внешний облик старинного здания.

То, что центры исторических городов постепенно разрушаются, - это жизнь... У нас в Москве тоже иногда бывают безобразные вещи. Например, на Патриарших прудах. Там захотели какие-то непонятные керосинки поставить. Народ восстал. В моем родном Саратове тоже есть эти проблемы. До реконструкции исторических центров старинных городов у государственных мужей руки не доходили и при советской власти, и сейчас не доходят, и все это так и разрушается, гниет... Мне кажется, что разумно поступает Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: если в городе не хватает ни рук, ни средств на сохранение архитектурных и исторических памятников, она выставляет их на аукцион, но с условием сохранить профиль здания.

- Сейчас все говорят о том, что российское кино находится на подъеме. Действительно, появились интересные фильмы, но долго ли продлится этот период?

- Я не один год руководил фестивалем «Кинотавр» и могу сказать, что было время, когда картины на фестиваль набирались с огромным трудом, потому что кино просто не снимали: не было средств. Потом настал другой период - штамповали более 400 фильмов в год, так как через кино отмывались деньги. Снимал кто угодно, и кино было чудовищное. И вот только несколько лет назад стало появляться хорошее, качественное кино. Я не говорю о блокбастерах типа «9 рота», «Ночной дозор». Помимо них у нас появляется психологическое кино, чем всегда был силен советский кинематограф. И хорошо, что молодые режиссеры понимают: каким бы авторским и психологическим ни был фильм, он должен быть зрелищным, потому что кино сегодня - это в первую очередь продукт, который можно успешно продать.

- Некоторые актеры и режиссеры уезжают на заработки в Америку и Европу, а если бы вам предложили сняться в Голливуде, вы согласились и на каких условиях?

- У меня такое ощущение, что и не предложат. В Америке снимались Валерий Николаев, Владимир Машков, еще несколько российских актеров и актрис, причем даже не во второстепенных ролях, а ролях четвертого-пятого плана. И их быстро забыли. Надо было попробовать? Конечно. Я тоже снимался в Японии, Швеции, Италии, Англии, но только ради пробы своих сил. А серьезную творческую карьеру иностранным актерам в Голливуде сделать очень сложно, практически нереально. Но еще раз говорю, если есть возможность, то надо посмотреть изнутри, как делается их кино, как работает их киноиндустрия.

- Олег Иванович, вы не снимаетесь в рекламе, это ваша принципиальная позиция?

- Как говорят, Бог миловал. Но сейчас мнение самих актеров по поводу рекламы меняется. Молодые много и успешно снимаются в разных роликах, и они от этого ничего не теряют. Но здесь нужно иметь чувство меры и очень внимательно выбирать, что рекламировать. До сих пор вспоминают рекламу шампуня от перхоти, в которой снялся Дима Маликов. Он хороший певец, но про перхоть говорить ему, может быть, было и не нужно... А вот Олег Меньшиков, например, рекламирует роскошные швейцарские часы. Дмитрий Певцов, который сам гоняет на машине, рекламирует высококачественные авто и машинное масло. Так что если достойные и красивые вещи рекламировать достойно и красиво, то почему это невозможно?

 

Ольга ИВАНЫЧЕВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100