В 1962 году во многих вузах страны стали стихийно возникать студенческие киностудии. Ручные камеры покупались на общественные деньги или вскладчину. Их брали в туристические походы, на песенные фестивали, снимали студенческие будни вуза, факультета, группы. Чтобы это чудо технического прогресса поставить на идеологические рельсы - использовать в борьбе со стилягами, с преклонением перед западной модой, снимать кинокамерой не только студенческие вечеринки, а и работу стройотрядов, помощь селу в уборке урожая, поездки на картошку, и собрали комсомольских активистов в Москве.
На тот момент Вера, студентка 3-го курса, будущий архитектор, отличница, член комитета комсомола КИСИ, исполняла обязанности заместителя секретаря комитета комсомола вуза. На заседании комитета обсуждали, кому ехать в Москву решать вопрос по студенческим киностудиям. Выбор пал на Веру. Потом ее кандидатуру утвердили в горисполкоме. И вот она в поезде едет в Москву. Кроме нее, туда отправились комсомольские секретари: из КГУ - Шабалин, из КАИ - Рогозин, из КХТИ - Нурутдинов.
«В Москве мы встречались с комсомольскими деятелями из Центрального комитета, с журналистами и с главным редактором журнала «Техника молодежи» Захарченко, - вспоминает Вера Константиновна. - Участвовали в различных семинарах, встречались с представителями заводской молодежи, подружились с секретарями комсомола из Туркмении и Казахстана. Жили в новой, только что построенной гостинице «Юность». Культурной программой нашей деловой недельной поездки были экскурсии по Москве».
А потом был банкет. В большом зале стояли длинные столы с множеством яств. Гостями банкета были композитор Пахмутова со своими авторами Гребенниковым и Добронравовым, певец Стахан Рахимов и Алла Йошпе. «Женщин было мало, может быть, поэтому меня посадили рядом… с Юрием Гагариным, который тоже был гостем на этой встрече. Заиграла музыка, и он пригласил меня танцевать, а потом я его пригласила, когда объявили белый танец, - говорит Вера Швинк.
Ее руки лежали на плечах того, кто впервые заглянул в недосягаемые прежде космические дали. Он смотрел на нее с улыбкой, которая покорила весь мир. О чем говорили, она уже не помнит, кажется, он спрашивал: «На кого учитесь?», возможно, речь была и о прекрасной столице Москве. Помнит только, что в разговоре Юрий Гагарин был приятным собеседником - веселым и доброжелательным. «А ростом он был ниже меня», - замечает Вера.
Уже работая преподавателем КИСИ, она часто рассказывала об этой незабываемой встрече своим студентам.