Опасности новогодних распродаж

Канун Нового года, как известно, время самого оживленного шопинга, когда никто не в силах устоять перед соблазном сверкающих витрин и праздничными скидками. Но именно в столь горячую пору продавцам ловчее всего сбывать некачественный товар. Итак, что делать, если покупка оказалась с дефектом? Выход есть, тем более при помощи специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, в чем можно убедиться на примере реальных историй казанцев.

news_top_970_100

О, закрой свои черные ноги...

Гражданка Р. в качестве подарка выбрала для внука-первоклассника глобус. И только дома, вдоволь налюбовавшись на океаны и континенты, она заметила вздутия и шероховатости, которые не только не украшали глобус, но даже вносили некоторые нежелательные коррективы в карту нашей планеты. Столь печального знакомства внука с географией бабушка не могла допустить, поэтому немедленно отправилась в магазин. Продавец к ее претензиям отнесся с полным равнодушием, и только специалистам Госалкогольинспекции РТ удалось настроить его более доброжелательно по отношению к покупательнице. В итоге 625 рублей бабушке были возвращены.

Еще одна жертва предпраздничной лихорадки - гражданка Х. соблазнилась хорошими скидками и приобрела сапоги почти в половину их первоначальной стоимости. Но, сняв сапоги, после первой же носки, с удивлением обнаружила, что ее колготки на ступнях почернели. Как выяснилось, и сами ноги тоже. Так как прекрасное состояние здоровья молодой женщины исключало вероятность какой-либо гангрены, подозрение пало на злосчастные сапоги - именно они окрашивали колготки и ноги хозяйки в жуткий иссиня-черный цвет. Однако в магазине продавщица успокоила женщину: мол, радуйтесь, окрашивание - это первый признак натуральной кожи, из которой сшиты сапоги; к тому же двухнедельный срок возврата вещи уже истек. Но дефект-то никуда не делся! Кроме того, продавец настаивал на том, что товар, приобретенный со скидкой, возврату не подлежит. Это не так! Владелец магазина может устанавливать любую, хоть 90-процентную, скидку на товар надлежащего качества, но это ни в коем случае не отменяет действия ст. 18 Закона «О защите прав потребителей РФ». Товар можно вернуть или обменять в течение двух недель, если вы решили, что он вам не подходит, или в течение большего срока, если обнаружились какие-либо дефекты. А вот если низкая стоимость товара объясняется тем, что его уценили в связи с частичной потерей товарного вида (что часто случается во время транспортировки или хранения) или наличием производственного брака, то такой товар действительно возврату не подлежит, так как покупатель добровольно приобретает вещь, зная о наличии в ней дефекта. И если вы покупаете уцененную вещь, а дефект неявный, лучше уточнить у продавца, почему уценен товар, чтобы потом это не стало для вас неприятной неожиданностью. Другое дело, когда продавец намеренно выдает товар ненадлежащего качества, который следует уценить, за качественный товар, продающийся со скидкой. В случае гражданки Х. пришлось провести экспертизу, которая установила производственный брак. Покупательница получила обратно свои деньги, а продавец - сапоги.

Предпринимателей губит жадность

А вот другая гражданка решила приобрести в подарок дорогие французские духи, которые долго не могла отыскать в продаже. Наконец они обнаружились в одном из торговых центров. На радостях гражданка В. даже не обратила внимания на то, что на упаковке отсутствует какая-либо информация на русском языке, а самое главное - о сроке годности. Только дома она заметила свою оплошность и, почуяв неладное, развернула упаковку... Увы, ни цвет, ни запах духов не соответствовали ее привычному представлению о любимом аромате. В магазине с ней разговаривать отказались, сославшись на нарушение упаковки. А зря - могли бы отделаться только возвратом денег потребительнице. В результате того, что женщина обратилась за помощью к специалистам Госалкогольинспекции РТ, в магазине была организована проверка, при которой удалось выявить и другие наименования парфюмерной продукции без сопроводительных документов, правильно оформленных ценников, без полной и необходимой информации для потребителя. По фактам выявленных нарушений был составлен акт, материалы дела направлены в Роспотребнадзор по РТ для принятия мер административного воздействия. Предприниматель вернул деньги В. и теперь ожидает решения Роспотребнадзора по своему делу.

Другая жительница Казани решила сделать подарок самой себе - купила симпатичный халатик на Приволжском рынке. Перед ноской решила постирать халат. Будучи педантичным человеком, сначала изучила инструкцию к изделию и, строго следуя рекомендациям, постирала халат. Но это не помогло сохранить первоначальный вид покупки: халат уменьшился на размер и сильно полинял. Продавец отказалась принять претензии, обвинив покупательницу в неправильной стирке. Пришлось прибегнуть к экспертизе, которая показала наличие производственных дефектов. В результате продавцу пришлось не только вернуть деньги за некачественный товар, но и оплатить экспертизу.

news_right_column_240_400