Оператор связи почтового отделения Лилия Елисеева: Люблю свою работу за помощь людям

Жительница Казани Лилия Елисеева трудится оператором связи отделения почты №59 уже 17 лет. Срок немалый! Чем же эта профессия так ее привлекла?

news_top_970_100
Автор фото: Дарья Гайнетдинова

- Оператор связи - это тот человек, кого видят клиенты при обращении на почту, - объясняет нам Лилия суть своей работы. - Можно сказать, ее лицо. От того, как клиенту будет оказана услуга, зависит его отношение к почте в целом. Какие же услуги оказывает оператор связи? Это, например, отправка писем, различных посылок, перевод денежных средств, подписка, страхование, продажа товаров. На почте также можно пополнить транспортную карту, оплатить коммунальные услуги, налоги.

Сама Лилия пришла на почту в 2005 году. Ей тогда был 21 год.

- К нам в гости приехали родственники, и мне поручили показать им Казань, - вспоминает женщина. - А они марки коллекционируют, поэтому мы пошли смотреть их в разных почтовых отделениях. Глядя на то, с каким интересом я рассказываю о почте, родственники сказали: «Вот где тебе нужно работать! Ты шустрая, как раз на почте все надо быстро делать. Это твоя работа!» Я тогда работала офис-менеджером, но эта должность была мне не по душе. На шее у родителей сидеть не хотелось, уже самой пора в таком возрасте им помогать. Прислушавшись к родным, решила себя попробовать на почте. Сначала было, конечно, тяжело, но благодаря старшим товарищам освоилась быстро. Коллеги мне говорили: «Ты все можешь!» Эти слова стали моим девизом по жизни. Работу свою люблю. Могу сказать, что нашла себя. Операторы на почте помогают людям, в том числе пожилым, а это мне всегда было близко. Уделить внимание человеку, решить его проблемы для меня в радость. 

Сейчас уже сама обучаю новых сотрудников. Кто-то пришел работать оператором, а потом уходит на повышение. Обидно бывает, если новичок, в которого вкладываешься, спустя какое-то время говорит, что уходит, потому что это «не его». Но самое сложное в нашей работе другое - когда провожаем коллег на пенсию. Мы лишаемся не только ценного сотрудника, но и дружеского общения.

- Сколько в день у вас бывает клиентов? 
- Около 150. Но для нас эта цифра не такая уж и большая. Со всеми клиентами отношения хорошие. С кем-то мы даже дружим семьями. Обслуживаем много различных организаций. К примеру, от сельскохозяйственного предприятия ТатНИИСХ каждую весну принимаем много посылок с семенами - небольшие мешки с рожью, горохом. Их отправляют по всей России.

- Бывают ли у вас на работе интересные случаи? 
- Постоянно! Бывают веселые случаи, над которыми мы смеемся целый день, происходят и необычные. Как-то раз нужно было доставить посылки людям с одинаковой фамилией. Одну - мужчине, а вторую - женщине. Посылку, которую нужно было доставить мужчине, получила женщина, и наоборот. Оказалось, что они соседи по дому. Поскольку отношения у нас с клиентами хорошие, мы попросили их самостоятельно поменяться. И вот они познакомились, а спустя время поженились. Так что «Почта России» еще и сердца соединяет! (Смеется.)

- Как близкие относятся к вашей работе? 
- Без них у меня ничего бы не получилось. Родители меня первое время встречали и провожали на работу, а теперь это делает муж. Наш сын, ему сейчас 15 лет, летом здесь подрабатывает, помогает мне. Почтовое отделение, где работаю, находится рядом с моим домом и школой сына. Коллектив у нас дружный, все друг друга поддерживают.

Начальник отделения Елена Гилязетдинова знает Лилию с самого начала ее трудового пути. 

- Я пришла сюда работать в 2000 году оператором, а Лилия позже, - рассказывает Елена Анатольевна. - У этой девушки горели глаза. Она хотела работать, помогать людям. Это справедливый, честный, добрый человек. Хорошо относится к клиентам. Очень быстрая. Мы за таких сотрудников руками и ногами держимся!

Начальник почтового отделения Елена Гилязетдинова знает Лилию с самого начала ее трудового пути

Начальник отделения поделилась, что выписывает газету «Казанские ведомости» больше 20 лет. Еще и родственников своих подписала. 

- Даже дети любят вашу газету, - улыбается Елена Анатольевна. - Лично мне нравятся новости. Гороскоп читаем: все сбывается. «Санта-Барбару» по-казански» любим, рубрику про здоровье, истории людей. В общем, читаем от корки до корки!

- Есть у нас один клиент, который самый первый читает свежие номера «КВ» и, стоя в очереди, пересказывает всю газету, - добавляет Лилия. - Это наш бывший сотрудник, который вышел на пенсию. Вот он вашу газету с самого ее основания выписывает.

От того, как клиенту будет оказана услуга, зависит его отношение к почте в целом

Поделились своими впечатлениями о нашей героине и ее клиенты. 

- Лилю знаю около шести лет, - говорит Анастасия Тобольская. - Занимаюсь скрапбукингом, поэтому на почту хожу почти каждый день - нужно отправлять и получать посылки. Прихожу всегда в смену Лили, потому что она оперативно решает все вопросы. Очень порядочная, приятная в общении. Всегда идет навстречу!

Другой клиент Фанис Киямов знает Елисееву с 2017 года. По работе на почту он приходит три раза в неделю.

- Она всегда спокойная, и это передается ее клиентам, - отмечает мужчина. - Очень быстро может решить любой вопрос, если даже для этого приходится и задержаться после работы. 

А нам, в свою очередь, приятно было познакомиться с человеком, который, как это говорят, на своем месте. Желаем Лилии и дальше встречать на своем жизненном пути больше хороших людей! 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100