Организация интерфейса: мифы и реальность

Вряд ли кому-то нужно рассказывать о том, какую роль в эксплуатации и разработке мобильных приложений играет организация интерфейса экранных форм ввода-вывода информации. Тем не менее, достаточно часто можно встретить результаты распространения определённой мифологии о психологии конечных пользователей программных комплексов. Рассмотрим несколько вариантов, которые можно считать ошибочными. Просто для того, чтобы не повторять чужих ошибок.

news_top_970_100
Подобие бумажного носителя

Скорее всего, этот миф возник в период, когда средства для создания отчетов, такие как CrystalReport, стали увеличивать свой функционал вплоть до того, что отчёт начал превращаться в форму для ввода данных. Миф сводится к тому, что если раскрыть на экране образ платёжного поручения или приходного ордера, то пользователю будет проще вводить и обрабатывать данные. На практике это далеко не так. Во-первых, потому что создание экранной формы по аналогии с бланком документа наталкивает на то, чтобы сделать весь интерфейс белым, а это способствует более быстрой утомляемости и не даёт сфокусировать взгляд на нужных объектах. Во-вторых, нелогичной становится навигация, связанная с нажатием клавиши Tab. В-третьих, бумажный бланк разрабатывался не в качестве основы для интерфейса. Просто говоря, работать с ним неудобно. Тем более неудобно будет с ним работать из приложений iOS.

Не более 5 ячеек?

Трудно понять, кто это придумал, но такую форму организации интерфейса, связанную с уменьшением количества объектов на экране многие до сих пор считают прогрессивной. Правда, забывают о том, что человеку свойственно забывать то, что он делал на 1-ом шаге, когда он перешел к 5-му. Предположим, что выписка документов потребует внесения банковских реквизитов 2-ух компаний, их собственные реквизиты, количественные показатели, сумму и другие виды данных. Если для каждой группы будет организована отдельная форма, то для формирования одной записи в таблице базы данных пользователь поочерёдно раскроет на экране 8-9 форм, а то и больше. В момент ввода суммы он забудет о том, что вводил несколько минут назад, какие были реквизиты и по какой причине выбраны именно такие. Проведение обычного опроса среди 10-15 сотрудников покажет, что чуть ли не все они хором воскликнут «Не заставляйте нас открывать форму за формой, соберите всё на одном экране». Однако иногда разработчики думают, что им видней, как удобней, поэтому простой процесс дробится на массу шагов. При разработке приложений для Android нужно учитывать размеры экрана. 

Правильный интерфейс был бы…

Если какую-то информацию удобней хранить и просматривать в виде таблицы, – значит эта информация должна быть подана с помощью объектов, способных отобразить таблицу. Если просматривать одну запись в таблице трудно, множество полей заставляет использовать горизонтальный скроллинг, то необходимо отображать данные в свёрнутом виде над таблицей. До сих пор люди не придумали ничего лучшего. Более того, практика показывает – уход от этого стандарта комбинированного отображения данных на экранных формах чреват порождением множества проблем. 

news_right_column_240_400