Тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности и региональные коэффициенты к ним критически необходимо повысить в этом году, заявил руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль на Российском страховом форуме. По его словам, предусмотренная законодательством система поощрения и наказания водителей за аварийность (или безаварийность) езды «Бонус-малус» оказалась неэффективной. Как раз из-за отсутствия информационной базы страховщики не могут применять повышающие коэффициенты к водителям, по чьей вине происходят ДТП, - те просто переходят в другую компанию без санкций. А система бонусов, скидок за безаварийную езду фактически наносит удар по резервам страховых компаний, сообщают «Ведомости». Сейчас Минфин согласовывает с Минюстом поправки к закону об ОСАГО, где предлагается увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью пострадавшим в ДТП с нынешних 160000 до 500000 рублей и более чем втрое - максимальный лимит выплат за пострадавшее в ДТП имущество: с нынешних 120000 до 400000 рублей. В связи с этим Минфин готов обсуждать повышение базового тарифа ОСАГО (сейчас - 1980 руб.) в пределах 20 - 30%, отметила замдиректора департамента МФ РФ Вера Балакирева.
Тарифы по ОСАГО нужно увеличивать минимум на 50%, считает президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. Оценки сделаны на основании расчетов РСА. По его словам, еще один повод для повышения тарифов - изменение методики выплат по здоровью. Сейчас пострадавший должен обосновать в страховой компании свои затраты на лечение после ДТП. Поправками предполагается зафиксировать выплаты за определенные травмы, повреждения или группу инвалидности и производить их автоматически. При этом, отмечает президент РСА, увеличение лимитов выплат по имуществу до 350000 рублей потребует увеличения тарифов менее чем на 50%.