ОСТАНЕТСЯ ЛИ ТРАМВАЙ ДОСТУПНЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?

Об этом говорили вчера на брифинге, посвященном последствиям отмены дотаций на пассажирские перевозки для льготной категории граждан, исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту и связи Асфан Галявов и зам. председателя комитета Людмила Алешина.

news_top_970_100

С 1 января 2005 года, как известно, планируется переход на адресную социальную защиту населения, перевод льгот в денежные компенсации. В отношении транспорта это означает, что цены на тарифы станут свободными. Эти предварительные - пока! - тарифы уже рассчитаны по специальной разработанной методике: на автобус - 7 руб. 60 коп., трамвай и троллейбус - 9 руб. (естественно, такие действующие тарифы окажут влияние и на ценовую политику частных перевозчиков, а какими будут их цены - догадайтесь сами).

Эти цифры в Казани вполне реальны, если не будет того самого тарифного регулирования, которое действует сейчас в общественном транспорте и в Татарстане, и в России. Однако его введение требует от города дотаций, а вот это-то и является камнем преткновения. И до сего дня потребность транспортных предприятий в затратах за счет дотаций государства удовлетворялась на очень низком уровне - от минимальной потребности в последние годы возмещалось всего 30%. Затраты, заложенные в основу тарифа, были низкими, так что осуществление социальных функций происходило за счет самих транспортных предприятий. Однако наши транспортники считают, что поддерживать определенную категорию населения с невысоким уровнем дохода необходимо: «Установление регулируемого тарифа - это мера социальной поддержки нашего населения, и мы хотели бы, чтобы малообеспеченные граждане тоже имели этот вариант социальной защиты, - сказала Людмила Алешина. - Поэтому сейчас, когда идет формирование бюджета РТ, считаем вопрос о введении  регулируемого тарифа особенно актуальным».

Разумеется, не только материнской заботой о малообеспеченной части нашего населения продиктованы заботы транспортников.

Галявов всерьез опасается, что если войдут в силу свободные тарифы, льготники просто перестанут ездить на городском электротранспорте, и особенно на дорогом его сердцу трамвае, который Асфан Галямович назвал красой и гордостью Казани. А ведь сейчас им пользуются 50% населения города! Между прочим, в силу своей вместимости он очень актуален на центральных улицах города, так как позволяет разгрузить сразу 200 автобусов! Так что если придется ликвидировать трамвайные маршруты в центре города, то именно такому количеству автобусов придется заполонить и без того тесный центр Казани...

Транспортники настроены очень решительно: «Мы считаем необходимым обсудить данную проблему на сессии горсовета и уже внесли туда свои предложения о включении в бюджет республики и  города строки о компенсации выпадающих доходов от введения регулируемого тарифа», - заключил свою речь Асфан Галявов.

Светлана ГОРДЕЕВА.

news_right_column_240_400