Остановка на «зебре» - жди беды!

Госинспектор отделения дорожного надзора ГИБДД УВД Казани майор милиции Олег Дмитриев считает, что ситуация вполне поправима, остановку на Горьковском шоссе можно перенести метров на пятьдесят к перекрестку, оснащенному светофорами. Если бы не одно «но»: постановлением городских властей от 28 сентября остановочные павильоны пассажирского транспорта Казани переданы на баланс МУП «Казанская реклама», которое теперь и решает эти вопросы (в том числе финансовые). В ГИБДД уверили, что приложат все усилия, чтобы остановка на Горьковском шоссе сдвинулась с «зебры». Возможно, это случится в начале ноября.

news_top_970_100

Восемь утра, час пик. Стою на обочине Горьковского шоссе, жду. Проходит минута, вторая... Дрожь по телу. Понимаю вдруг, что мурашки по коже не от холода, а от страха: надо перейти дорогу по «зебре», а машины как оглашенные - со свистом мимо, безо всякого намерения притормозить. На другой стороне улицы девочка вышла было из-за остановившегося автобуса, а тут иномарка. Повезло девочке - успела отскочить обратно.

На пятой минуте ожидания не вытерпела, пошла напролом. Пронесло, проскочила четырехполоску...

В прошлом году на этом месте со школьником случилась трагедия. Как рассказывает наш читатель пенсионер Марат Аюпов, пешеходный переход на Горьковском шоссе возле кольца - постоянная головная боль для родителей. Дело в том, что здесь через дорогу много ребят ходят в школу. Светофора нет, а «зебра» с обеих сторон улицы упирается в автобусные остановки. И так-то проблематично перейти четырехполосное полотно, а когда на остановке по два-три автобуса стоят, опасность быть сбитым возрастает. Детишкам ведь, как правило, терпения подождать не хватает, вот и норовят выскочить из-за автобуса, не глядя, что творится на дороге.

По словам Марата Аюпова, инициативная группа местных жителей куда только ни обращалась с предложением перенести остановку (даже до приемной президента дошли), но результата никакого.

В памяти всплывают другие примеры странного отношения к пешеходам на перекрестках. Например, переход через широкую улицу Декабристов на пересечении с Чистопольской, когда пешему казанцу дается всего 16 «зеленых» секунд, чтобы успеть перебежать дорогу.

А о чем говорит статистика? По данным за прошлый год, подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в Казани связано с наездом на пешеходов - 1431 случай. При этом 122 человека погибли, более 1300 получили травмы. Опять же львиная доля ДТП обусловлена нарушениями пешеходов, отраженными в графах статистики как «неожиданный выход из-за транспортного средства» и «переход через проезжую часть в неустановленном месте» (50 погибших и около 350 пострадавших).

 

Сабина ХАРИСОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100