Восемь утра, час пик. Стою на обочине Горьковского шоссе, жду. Проходит минута, вторая... Дрожь по телу. Понимаю вдруг, что мурашки по коже не от холода, а от страха: надо перейти дорогу по «зебре», а машины как оглашенные - со свистом мимо, безо всякого намерения притормозить. На другой стороне улицы девочка вышла было из-за остановившегося автобуса, а тут иномарка. Повезло девочке - успела отскочить обратно.
На пятой минуте ожидания не вытерпела, пошла напролом. Пронесло, проскочила четырехполоску...
В прошлом году на этом месте со школьником случилась трагедия. Как рассказывает наш читатель пенсионер Марат Аюпов, пешеходный переход на Горьковском шоссе возле кольца - постоянная головная боль для родителей. Дело в том, что здесь через дорогу много ребят ходят в школу. Светофора нет, а «зебра» с обеих сторон улицы упирается в автобусные остановки. И так-то проблематично перейти четырехполосное полотно, а когда на остановке по два-три автобуса стоят, опасность быть сбитым возрастает. Детишкам ведь, как правило, терпения подождать не хватает, вот и норовят выскочить из-за автобуса, не глядя, что творится на дороге.
По словам Марата Аюпова, инициативная группа местных жителей куда только ни обращалась с предложением перенести остановку (даже до приемной президента дошли), но результата никакого.
В памяти всплывают другие примеры странного отношения к пешеходам на перекрестках. Например, переход через широкую улицу Декабристов на пересечении с Чистопольской, когда пешему казанцу дается всего 16 «зеленых» секунд, чтобы успеть перебежать дорогу.
А о чем говорит статистика? По данным за прошлый год, подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в Казани связано с наездом на пешеходов - 1431 случай. При этом 122 человека погибли, более 1300 получили травмы. Опять же львиная доля ДТП обусловлена нарушениями пешеходов, отраженными в графах статистики как «неожиданный выход из-за транспортного средства» и «переход через проезжую часть в неустановленном месте» (50 погибших и около 350 пострадавших).
Сабина ХАРИСОВА