От Казани до аэропорта за 25 минут

Уже в декабре этого года дорога от железнодорожного до аэровокзала займет чуть меньше получаса.

news_top_970_100
На красивую дату 12.12.2012 планируется торжественное открытие новой железнодорожной ветки, которая соединит центральный вокзал Казани с аэропортом. Ею предстоит воспользоваться гостям столицы республики, прибывшим воздушным транспортом. Чтобы первое впечатление не было испорчено неприглядным видом из окна экспресса, за месяц до события Министерством экологии и природных ресурсов РТ была организована совместная с руководством Горьковской железной дороги и подрядных организаций тестовая поездка. Вместе с рабочей комиссией готовность новой железнодорожной ветки оценила и корреспондент «КВ».Пункт отправления - станция Казань. Средство передвижения - электровоз, переоборудованный для рабочих совещаний. Участников явно больше, чем посадочных мест, поэтому ответственные за строительство и благоустройство дороги в основном сгруппировались в кабине машиниста. Отсюда лучше заметны проблемные участки и огрехи. Еще в марте этого года мэр Казани Ильсур Метшин, совершая подобную поездку, поставил четкую задачу перед собственниками предприятий, расположенных вдоль новой железнодорожной ветки, - привести фасады всех промышленных зданий, жилых домов, находящихся в этой зоне, в нормальное состояние. Управлением архитектуры и градостроительства Казани был разработан единый стиль оформления, но пока эти проекты, по всей видимости, так и остались на планшете. По крайней мере, до весны.Сейчас большая часть полосы отвода новой железнодорожной ветки (от станции Вахитово до Тихорецкой) находится в стадии строительства. Где-то оно завершено, но остался мусор, старые шпалы, бетонные лотки. А местами стройка еще продолжается. Так, у поселка Мирного предстоит перенести участок высоковольтной линии электропередачи в сторону от жилого массива. От Мирного до с. Столбище - протянуть линию водоотвода, установить шумозащитные экраны. Кстати, последние объекты для казанцев непривычны, но нечто подобное в городе можно увидеть на новых автомобильных развязках. Шумозащитные экраны - это прозрачные щиты высотой около трех метров, которые гасят шум от проходящих составов. Их устанавливают вдоль населенных пунктов. Не на всех еще станциях готовы остановочные платформы. Их, к слову, выполняют в едином фирменном цветовом решении. Но, судя по завершенным образцам, проект разработан с учетом создания максимального комфорта для пассажиров: удобный подход к платформам, минимум лестниц. Последние заменяют пологие спуски, снабженные перилами. Они предназначены для проезда колясок - как детских, так и инвалидных, транспортировки чемоданов на колесиках, а также их наверняка оценят дачники и сельчане, использующие сумки-тележки. Пока почти полностью готов к эксплуатации только прогон от станции Столбище до аэропорта. При подъезде к воздушным воротам нашей столицы из кабины машиниста открылся великолепный вид: серебряная стрела дороги, ряд самолетов, а в небе - исчезающий след от только что взлетевшего борта.Железнодорожная ветка непосредственно перед аэропортом переходит в полуторакилометровую эстакаду, которая ведет на крытую платформу. Ее высота восемь метров, и это обстоятельство добавляет захватывающих впечатлений от поездки. Электровоз въезжает под навес платформы. Здесь также позаботились об удобстве пассажиров. Можно не выходя на улицу по переходу попасть в терминал аэропорта. Сейчас на платформе идут завершающие работы. Строители уверяют, что в декабре этого года экспрессом смогут воспользоваться первые пассажиры.
 
Кстати
Для доставки пассажиров и гостей Универсиады-2013 задействуют современные электропоезда «Ласточка», развивающие скорость до 160 км в час. На данном участке планируют использовать и пригородные электрички для жителей отдаленного Лаишевского района.