- Конкуренцию нам пришли создавать? - скептически заметила одна из них, цепко оглядывая содержимое моей переноски. - Простые? Дворняги? За сколько продавать будете? Учтите, больше ста рублей никто не даст. Можете мне отдать за такую же сумму. Без хлопот избавитесь от котят.
Стольник - такса завсегдатаев базарчика, профессионально занимающихся продажей животных. В основном горожане отдают им беспородных котят (реже щенят) - плодов нечаянной любви. За день набирается от 200 до 500 рублей. Но прибыль призрачна - потом продать животных трудно.
- Совсем измаялась с двумя котятами! - сетует пожилая соседка по ряду. - Товарный возраст истекает, уже два месяца они у меня живут, совсем большие стали, а продать не получается.
Иду на провокацию:
- А чего мучаетесь? За шкирку и в унитаз... Или в чужом дворе оставьте. Деньги же вам отдали, прибыль есть.
- Да вы что! - машет рукой соседка. - Я божьей кары боюсь. Здесь никто так не поступает. Держат у себя подолгу, стараясь продать.
- Другие, наверное, не боятся, - киваю в сторону той, которая меня «инспектировала». – Разве можно жить с такой оравой котят в квартире?
У женщины на дне большой картонной коробки спали, играли, вылизывали друг друга с десяток разношерстных мурок и мурзиков.
- О, это Лара! – завистливо-уважительно отзывается моя собеседница. – Она спец в продаже котят. Товар у нее долго не задерживается. Умудряется продать в день по два-три котенка. Минимальная цена – 200 рублей. Вот и считайте, сколько она зарабатывает.
Слова о предприимчивости Лары подтверждаются. Возле нашего пятачка останавливается такси. Из него выходит полная женщина с коробкой в руке. Видно, что сама не собирается стоять за прилавком. Лара первая подскакивает и забирает вновь прибывших котят.
- Пять штук – с вас 500 рублей за работу! - выпаливает она хозяйке.
- Ты что, сдурела?! – грубо обрубает ее та. – Разберут кому надо.
С этими словами женщина выхватила пищащую коробку, бросила ее на асфальт и укатила.
- Чтоб тебе так же аукнулось! - понеслись ей вслед проклятья.
В оставленной коробке пять комочков. Малышам даже месяца нет. «Не выживут», - ставят диагноз продавцы и расходятся по местам. Бесплатный товар никому не нужен. Слабее всех нервы оказались у меня – котят забираю к себе. Торговля продолжается. Понаблюдав, замечаю здесь некоторые установившиеся правила. На высшей ступени иерархии птичьего рынка – продавцы породистых животных. Их котята и щенки стоят прилично - от 550 до 15 тыс. рублей. На второй ступени – дворняги, продаваемые за деньги. Особый почет продавцам, у кого торговля идет бойко. Они могут впарить беспородное животное, выдав его за потомство именитых родителей. Пока маленькое, не понять, а когда вырастет, хозяева в нем души не будут чаять. Сбывать брак на птичьем рынке за большие деньги не брезгуют и опытные заводчики. Экзота-полукровку предлагали за 5 тысяч рублей. А беспородного хвостатого при мне продали за 300 рублей.
На нижней ступени – «добрые руки». Горожане, отдающие котят и щенят бесплатно. Казанские сироты занимают далеко не лучшие места. И лишь настырность, а может, дар убеждения их хозяев позволяют найти им замену. Стою уже пять часов. Из девяти котят (с учетом пяти подкидышей) мне удалось отдать только четверых. Одного продала Лара.
- Совсем торговли нет! - вздыхают соседки. Возле наших коробок постоянно крутятся родители с малышами – бесплатный зоопарк. Смотреть можно, а домой - ни-ни. Мебель поцарапают, обои порвут...
Рабочий день у меня закончился в четыре вечера. Итог: из девятерых котят отдала четверых, из них трое подкидыши. Домой вернулась с пятью. В следующий выходной снова на базар. Не теряю надежды пристроить пушистую братию.
КСТАТИ. Стерилизация кошек в госветклиниках – тысяча рублей. В частных от 1200 рублей.