Его сыновья — учащиеся этой гимназии. Старшему 14 лет, учится в 8-м классе. Младший 9-летний — в 3-м классе, он-то и был ранен в грудь при нападении, доставлен в больницу и прооперирован.
«КВ» удалось побеседовать с имамом мечети на следующий день после случившегося.
— Рустам хазрат, как здоровье вашего сына?
— Он уже пришел в себя. Врачи не опасаются за его жизнь.
— Как человек верующий что вы думаете: где найти силы не озлобиться, не замкнуться на своей беде после всего случившегося?
— Верующим — хоть мусульманам, хоть христианам — в этом плане легче. Мы верим в судьбу. Пусть даже весь мир ополчится на человека, но если судьбой предначертано справиться с напастями, это не причинит ему вреда. Ну и мы не должны забывать молиться — и о погибших, и о здоровье раненых и пострадавших. Пусть сердце болит о них. Надо пропускать чужую боль через свое сердце. Так будет легче всем.
— Какие уроки должно извлечь общество из этой трагедии?
— Уроки должны быть извлечены однозначно. Может, не по самому событию, а по совокупности фактов, приведших к нему. Если взять того же молодого человека, поднявшего руку на наших детей и их педагогов. Он же получил откуда-то, почерпнул те бездуховные мысли и идеи, которые и привели к тому, что он возомнил себя вершителем судеб. Вот что страшно. Так что наша главная задача и в первую очередь родителей — печься о духовном воспитании детей. Духовность — это противоядие от возомнивших себя Богом.
Экономить на безопасности школьников нельзя. Никому. Например, сейчас, когда родителей просят сдать на охрану по 50 рублей, многие жалеют. А коснись такая трагедия, как в нашей гимназии, согласились бы отдать и много больше, но уже поздно…
Хотя, конечно, основную нагрузку в решении этого вопроса, считаю, должно нести государство. И заниматься вопросами обеспечения безопасности должны профессионалы, а не просто человек в униформе. Что, он со шваброй кинется против вооруженного защищать школу?.. Конечно, только одним родителям такие средства не потянуть. Поэтому мы должны обратиться за помощью к государству.