«Открытая Казань»: всем видно, как решаются проблемы

В электронный паспорт своего дома сможет уже через год заглянуть каждый казанец.

news_top_970_100
И узнать, к примеру, степень его износа, состояние инженерных коммуникаций, сроки ремонтных работ. Или увидеть, как управляющая компания расходует собранные с жильцов средства.
Эта функция на сервисе «Открытая Казань» должна быть внедрена уже к концу нынешнего года. Современные технологии помогли сдвинуть с мертвой точки проблемы, копившиеся в городском хозяйстве годами, заявили чиновники на прошедшем в начале недели аппаратном совещании в исполкоме. Сервис «Открытая Казань» был запущен в столице Татарстана в 2011 году. Первой управляющей компанией, где заработала система, стала УК Московского района. В течение трех месяцев к сервису были подключены еще 13 самых крупных управляющих компаний города и более 200 подрядных организаций.Как рассказал советник мэра Казани Дмитрий Еремеев, в call-центр поступило за это время более 567 тысяч обращений горожан по поводу различных жилищно-коммунальных проблем. Сейчас они решаются на уровне взаимодействия жителей с управляющими компаниями и под контролем комитета ЖКХ. Благодаря проекту «Открытая Казань» прояснились многие вопросы, появилась адекватная и объективная статистика по проблемам, вскрылись нарушения в работе коммунальных служб и подрядных организаций. За время работы сервиса в 3,5 раза удалось снизить средний срок реагирования на жалобы горожан, число просроченных заявок снизилось в 3,7 раза. Кстати, в «Открытой Казани» каждая заявка имеет свой рекомендуемый нормативный срок и в случае его превышения помечается как просроченная. По просроченным и проблемным заявкам регулярно проводится разбор в комитете ЖКХ, сообщил Дмитрий Еремеев.Еще одним преимуществом «Открытой Казани» является возможность самостоятельной подачи заявки через «Личный кабинет», который можно завести на сайте, передает kzn.ru. Сервис стал настолько удачным инструментом работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что представители других российских регионов сейчас активно перенимают опыт столицы Татарстана. К примеру, в Чечне к проекту, который был разработан по аналогии с «Открытой Казанью», была подключена вся республика.Как заявил мэр Казани Ильсур Метшин, подобные перспективные сервисы нам нужно применять не только в ЖКХ, но и в других отраслях. Хотя поначалу все эти новшества и были встречены в штыки, сегодня про сервис «Открытая Казань» управляющие компании говорят как про инструмент, без которого невозможна повседневная работа.Что касается появления электронного паспорта дома, то это - что карта прививок для человека, сделал сравнение градоначальник. Владение информацией позволит более объективно подходить к выбору дома для проведения капремонта. Тем более что создается городская программа, в которой капремонт казанских домов будет расписан на 30 лет вперед.

news_right_column_240_400