ОТНЫНЕ ПАРКОВАТЬСЯ НА ТРОТУАРАХ ЗАПРЕЩЕНО

Похоже, мучениям пешеходов, вынужденных в последнее время пробираться по тротуарам словно по лабиринту из наставленных и так и сяк автомобилей, пришел конец.

news_top_970_100

Среди внесенных в Правила дорожного движения РФ изменений и дополнений, начавших действовать с 1 января нынешнего года, наиболее существенным является запрет на остановку и стоянку автотранспорта на тротуарах, если только это не предусмотрено специальными дорожными знаками или разметкой. Ослушникам грозит штраф в размере 50 рублей.

Как объяснили в отделе пропаганды УГИБДД МВД РТ, в прежней редакции ПДД парковка на тротуарах также запрещалась, но с оговоркой, которая на практике почти полностью снимала запрет: «Если это не создает препятствия для движения пешеходов». Пешеход, как известно, выдающимися габаритами не обладает, а потому протиснуться между густо наставленными автомобилями для него особого труда не составит. Вот и заполонили тротуары и пешеходные дорожки автомашины всех мастей.

Теперь же автомобилистам предстоит немало поломать голову, где бы им приткнуться со своими автомобилями. Так же как и руководству различных организаций и учреждений, чтобы привести автостоянки возле них в соответствие с новыми требованиями ПДД.

Еще одно заметное для уличного движения новшество. Отныне на магистралях, имеющих три и более полос в одном направлении, запрещается занимать крайнюю левую полосу автомобилям с массой более 2,5 тонны. (Ранее подобное ограничение касалось машин с массой более 3,5 тонны.) Таким образом, сейчас крайняя левая полоса стала недоступной для автомобилей таких распространенных марок, как «Газель», «Соболь», «УАЗ-3303». Сделано это для более свободного проезда спецтранспорта: «скорой», пожарных, милицейских машин и т.д.

Согласно новой редакции ПДД, островки безопасности, тумбы и прочие дорожные сооружения на проезжей части с двусторонним движением следует объезжать только справа.

Коснулись изменения и некоторых терминов, используемых в ПДД. Включены три новых: «автопоезд», «опасность для движения» и «перестроение». Согласно последнему, теперь, даже объезжая выбоину и находясь при этом в пределах одной полосы, водитель обязан включать сигнал поворота. А три старых: «остановочный пункт», «остановка» и «посадочная площадка» заменены на единый: «место остановки». Кроме того, уточнена формулировка термина «прилегающая территория» ибо, исходя из прежней формулировки, можно было сделать вывод, будто бы на этой самой «прилегающей территории» требования ПДД не действуют.

Еще несколько дополнений касаются таких моментов, как обязанность водителя предоставлять свой транспорт определенной категории лиц (уточнен их перечень и полномочия в соответствии с законами РФ «О милиции», «Об органах ФСБ» и «О государственной охране»); порядок проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог трамваем и авто. В последнем случае нередко возникали конфликтные ситуации. К примеру, трамвай и автомобиль приближаются к перекрестку по главной дороге навстречу друг другу. При этом трамвай должен повернуть налево, а автомобиль - продолжить движение прямо. Кто кому должен уступить? Согласно новой редакции ПДД - автомобиль, ибо трамвай, находясь на главной дороге, всегда прав.

И последнее. В Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению БДД введено требование о наличии второго опознавательного знака «Опасный груз» для осуществления соответствующих международных перевозок. Это не прихоть, а требование Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Да и в целом, по мнению многих специалистов, отечественные ПДД в новой редакции значительно приближены к общепринятым международным стандартам.

Подготовил
Владимир СТОЛЯРОВ.

news_right_column_240_400