Оценки ЕГЭ показали, что пришла пора изменений

Единый государственный экзамен прошел в этом году на очень высоком уровне объективности, количество нарушений было минимальным, а результаты экзамена наиболее полно отражают уровень подготовки выпускников школ.

news_top_970_100
Это позволяет делать обоснованные выводы относительно того, что нужно в ней изменить, как ее развивать далее. Об этом рассказал в понедельник глава Министерства образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая с докладом на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. Темой мероприятия, прошедшего в Казани, стали актуальные направления развития образования на современном этапе, задачи на 2014 - 2015 учебный год. С приветственным словом на открытии заседания выступил глава республики Рустам Минниханов. Он отметил, что Татарстан строит инновационную экономику, основанную на знаниях. Первостепенное значение в ней приобретает система образования.Он рассказал, что особое внимание в республике уделяется дошкольному образованию. Важным направлением является в этой сфере выявление и поддержка одаренной молодежи. Татарстан - в числе лидеров по количеству победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Президент РТ выразил надежду на то, что совещание будет продуктивным и позволит наметить дальнейшие пути модернизации и развития системы образования в стране, сообщает ИА «Татар-информ». После с докладом выступил глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов, который рассказал об основных задачах развития системы образования РФ на новый учебный год.«Основная задача школы - предоставить каждому ребенку полноценное общее образование, подготовить его к продолжению образования и в целом к жизни, а не к конкретному экзамену. Это позиция зафиксирована и в новых ФГОСах. Исходя из этого и будет меняться система экзаменов», - отметил министр. Прежде всего он напомнил, что планируется введение сочинения при сдаче ЕГЭ. Такой формат, уверен Ливанов, предполагает формирование сложных социально востребованных навыков и компетенций у детей - умения грамотно и логично излагать свои мысли письменно, находить убедительные аргументы, отстаивать свою точку зрения. «Особой задачей станет формирование системы оценки сочинений, дающей сопоставимый объективный результат», - подчеркнул министр.Еще одним важным изменением станет учет разнообразных достижений школьников. Ливанов отметил, что здесь следует говорить о портфолио выпускников школ при поступлении в вуз. При этом необходимо обеспечить прозрачность, информационную открытость процедуры проведения и присвоения результатов.Также планируется введение базового и профильного уровня в обязательных экзаменах - по русскому языку и математике. Профильный уровень необходим для поступления в профильные вузы.
Министр добавил, что система будет отрабатываться, перейти к ней в следующем учебном году вряд ли получится.

news_right_column_240_400