Отвечать на обращения граждан - закон

Закон об обращениях граждан должен неукоснительно выполняться по всему Татарстану, заявил Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин вчера на первом выездном заседании в Лаишеве.

news_top_970_100

Он добавил, что Татарстан стал одним из первых российских регионов, где в 2003 году был принят закон об обращениях граждан.

О нарушениях закона об обращениях граждан подробнее рассказал прокурор РТ Илдус Нафиков. Так, в прошлом году органы прокуратуры республики выявили почти вдвое больше нарушений, чем годом ранее, - 930.

«С сожалением констатирую, что состояние законности в сфере рассмотрения обращений граждан и организация личных приемов для заявителей у муниципальных и государственных органов власти оставляют желать лучшего», - сказал Нафиков. 

Среди частых правонарушений - нарушение требования о 30-дневном сроке рассмотрения обращений, отсутствие регистрации в течение трех дней, многие обращения остаются без ответа. Ежегодно более 300 должностных лиц в органах власти Татарстана привлекаются к дисциплинарной ответственности, еще 100 - к административной ответственности за более злостные нарушения. 

Самое большое число обращений граждан поступает в прокуратуру, МВД, минздрав, Министерство труда и социальной защиты, Роспотребнадзор и другие ведомства республики. Жители озабочены вопросами соблюдения трудовых прав, исполнения законодательства в сфере ЖКХ, долевого строительства, переселения из аварийного жилья и вопросами законности деятельности правоохранительных органов, отметили в прокуратуре РТ.

Президиум Госсовета Татарстана решил доработать постановление о работе с обращениями граждан, передает «Татар-информ».

news_right_column_240_400