Отвоюют ли мужчины-учителя у женщин школьную территорию
news_header_top_970_100

Отвоюют ли мужчины-учителя у женщин школьную территорию

Более 33 тыс. учителей работало в прошлом учебном году в татарстанских школах, из них 87% - женщины и только 13% - мужчины. Значит, несмотря на солидное повышение учительской зарплаты, у педагогики по-прежнему женское лицо? Это, а также, почему некоторые мужчины все же становятся школьными учителями, выяснял корреспондент «КВ».

Что обсуждает интернет«По какой причине мужчины не идут работать в школу?», «Мужчины-учителя становятся вымирающим видом?», «Школа - территория женщин?» - подобные вопросы можно найти на различных форумах. Здесь активно дискутируют по этому поводу. К примеру, одни по-прежнему утверждают, что в школах маленькая зарплата, а мужчине нужно кормить семью. Другие уверены, ему сложно переносить эмоциональные нагрузки, постоянный шум и гам в школе. Третьи напоминают, что работа эта слишком скучная и нервная плюс отсутствие карьерного роста и непрестижность профессии. Некоторые полагают, что мужчина должен своими поступками показывать достойный пример подрастающему поколению в семье, а не заниматься воспитанием чужих детей. В итоге в целом форум приходит к мнению: педагогика - прерогатива женщин. О чем говорят цифрыПо данным Минобразования и науки РТ, в 2013/2014 учебном году в казанских школах преподавали 6820 учителей, в том числе 643 мужчин. Таким образом, сильный пол составлял в столице РТ примерно 9%. В большинстве случаев в Казани мужчины-педагоги учат школьников физкультуре (32%), основам безопасности жизнедеятельности (12%), истории, праву, обществознанию (10%).На втором месте по числу мужчин в сфере школьного преподавания - Набережные Челны. Здесь 3086 учителей, из них 236 - мужчины (7%). В Челнах картина та же: мужчины в основном ведут уроки физкультуры (31%), ОБЖ (10%), а еще труда (20%). Замыкает тройку лидеров по численности мужчин-учителей в школах Татарстана Нижнекамский район, где работают 162 представителя сильного пола. Они составляют 8% от общего числа учителей и преподают те же предметы.Почему я стал учителем

Как эту ситуацию оценивает мужчина-учитель и почему он выбрал такую профессию? Этот вопрос я адресовала преподавателю русского языка и литературы казанской гимназии №28 Виталию Музурову. Вот что ответил мне в соцсетях молодой человек:- Я выбрал профессию учителя главным образом потому, что она позволяет быть деятелем, а не наблюдателем. Мы постоянно говорим, что школьники плохо пишут, мало знают. А не надо говорить, нужно идти и делать так, чтобы было иначе: учить их писать, говорить, а главное - думать. В этом смысле мои предметы как раз ключевые, потому что язык напрямую связан с мышлением, а литература - со способностью к пониманию другого человека и жизни в целом. И если есть чему научить, то нужно идти и учить. Иначе зачем все это? Вообще, для меня как для человека творческого совершенно очевидно: чтобы мир стал иным, нужно строить его заново и постоянно создавать. Профессия учителя дает бесценную возможность создавать и преобразовывать. В этом плане, мне кажется, моя профессия очень мужская, требующая смелости, стойкости, желания и готовности брать на себя ответственность.Зачем школе мужчины КОММЕНТАРИЙ  директора казанской школы №132 Ольги Осиповой: Мы очень рады, что в этом году к нам в школу пришли  двое молодых мужчин-учителей - татарского языка и физической культуры. В целом по сравнению с некоторыми школами у нас не так мало мужчин-преподавателей. К примеру, на данный момент в нашей школе педагогами работают 8 мужчин: три учителя физкультуры, два - информатики, один учитель математики, а также учителя ОБЖ и татарского языка. Это действительно для нас радость! Очень надеюсь, что все больше мужчин будет приходить в нашу школу. Они нужны не только для поддержания дисциплины, а и для того чтобы мальчики и девочки правильно социализировались. Школа, как и семья, - уменьшенная модель общества. Модель, в которой доминируют женщины, неправильна по сути, создает много социальных проблем. Мальчишек надо воспитывать смешанным по составу коллективом, чтобы они видели сильных мужчин, уважительно относящихся к слабому полу. Сейчас ситуация с оплатой нашего труда такая, что, если активно работать, то можно получать достойную зарплату. Поэтому мужчина-учитель вполне может зарабатывать и в школе. А самое главное - детям, особенно ученикам начальных классов, очень нравится с мужчинами. Так что хотелось бы, чтобы в нашу начальную школу пришел молодой человек.Кстати, по данным на конец августа, средняя зарплата школьных учителей в Казани составляет 30677 рублей.