Об этом, а также о других новостях общественного транспорта столицы шла вчера речь в мэрии Казани. Здесь состоялось заседание комиссии по нормализации транспортной ситуации в Казани с участием глав районов города и представителей основных компаний-перевозчиков. Работу «штаба по пробкам» возглавил мэр Казани Ильсур Метшин.Самым востребованным видом общественного транспорта в Казани продолжает оставаться автобус - его доля в общем объеме перевозок составляет 74%. Ему и уделили основное внимание на заседании комиссии. Автобусный парк Казани сейчас является самым современным и самым молодым в России - об этом не без гордости напомнил Ильсур Метшин. Ни один крупный город страны сегодня не может сравниться по темпам обновления автобусного парка - возраст машин не превышает 6 лет.Выручившие город в 2005 году китайские автобусы свое отслужили, и на смену им приходит новая техника - «НефАЗы» и «МАЗы». В прошлом году автобусный парк города обновлен более чем наполовину. А с начала нынешнего года на линии вышли 510 низкопольных автобусов, из них - 189 автобусов марки «НефАЗ», 252 автобуса «МАЗ» и 69 автобусов «ПАЗ-3237». Оставшиеся 36 китайских автобусов продолжают работать, в основном на поселковых маршрутах, сообщил начальник городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Следующий шаг «транспортной революции» - борьба за чистый воздух столицы. Поэтому новое поколение парка автобусов будет работать на газомоторном топливе. Уже в этом месяце начнется опытная эксплуатация двух таких автобусов. В течение года будет выпущено на линии еще 65 машин. А за период с 2014 по 2017 год автотранспортные предприятия Казани планируют приобрести 409 экологически чистых автобусов, работающих на газомоторном топливе.Второй по значимости темой заседания стала регулярность рейсов общественного транспорта. По данным городского комитета по транспорту, по итогам 2013 года доля рейсов общественного транспорта, выполненных в строгом соответствии с графиком, составила 77%. В 2012-м этот показатель не превышал 57%. Напомним, в соответствии со стандартами, принятыми еще в советское время, регулярным считается рейс, при выполнении которого допущено отклонение от графика не более 5 минут. В мэрии признали, что жалоб населения на нерегулярность рейсов поступает много, хотя по сравнению с прошлыми годами их количество снизилось. Несоблюдение графика особенно волнует горожан рано утром или поздно вечером. Причинами в городском комитете по транспорту традиционно называют дефицит водительских кадров и выход на линии меньшего количества автобусов.
Как пояснил глава горкомитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в полном составе автобусы на маршрутах курсируют до 20 часов. С 20 до 22 часов идет постепенное уменьшение их количества с увеличением интервала движения. Затем до 23 часов на 36 наиболее популярных маршрутах остаются 106 автобусов. Так что ждать автобус на остановке вечером обычно приходится намного дольше, чем днем. Время ожидания может достигать 20 - 30 минут, и у людей нет уверенности, придет ли автобус вообще. Это и вызывает основные нарекания, подытожил глава комитета общественного транспорта столицы.Остроту проблемы ожидания и неопределенности пассажиру поможет снять установка информационных табло возле остановочных павильонов. Это скорее утешительная мера. На экране будут отображаться данные о времени прибытия автобуса. Такие табло уже работают на всех остановках 5-го маршрута трамвая, в пилотном режиме 10 табло установлены на 5 автобусных остановках. В нынешнем году планируется установить еще около 100 таких табло на наиболее популярных остановках. Примечательно, что за счет перевозчиков. Айдар Абдулхаков сообщил также, что в рамках реализации республиканской программы «Доступная среда» планируется установить на 37 остановках информационные светодиодные табло для слабослышащих. А для слабовидящих - специальные звуковые сигналы на 292 транспортных средствах, в том числе 150 автобусах, 90 троллейбусах и 52 трамваях.Молодых пассажиров общественного транспорта наверняка порадовало появление в Казани с 12 марта мобильных приложений для смартфонов, которое дает возможность в режиме реального времени следить за приближением нужного автобуса. Аналогичный сервис продолжает работать и на муниципальном портале kazantransport.ru. Здесь указывается время прибытия автобуса на любую остановку города.Так что, как заметил Ильсур Метшин, теперь любая бабушка на остановке может подойти к молодому человеку - счастливому обладателю смартфона - и поинтересоваться не просто временем, а временем прихода именно ее автобуса.
Как пояснил глава горкомитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в полном составе автобусы на маршрутах курсируют до 20 часов. С 20 до 22 часов идет постепенное уменьшение их количества с увеличением интервала движения. Затем до 23 часов на 36 наиболее популярных маршрутах остаются 106 автобусов. Так что ждать автобус на остановке вечером обычно приходится намного дольше, чем днем. Время ожидания может достигать 20 - 30 минут, и у людей нет уверенности, придет ли автобус вообще. Это и вызывает основные нарекания, подытожил глава комитета общественного транспорта столицы.Остроту проблемы ожидания и неопределенности пассажиру поможет снять установка информационных табло возле остановочных павильонов. Это скорее утешительная мера. На экране будут отображаться данные о времени прибытия автобуса. Такие табло уже работают на всех остановках 5-го маршрута трамвая, в пилотном режиме 10 табло установлены на 5 автобусных остановках. В нынешнем году планируется установить еще около 100 таких табло на наиболее популярных остановках. Примечательно, что за счет перевозчиков. Айдар Абдулхаков сообщил также, что в рамках реализации республиканской программы «Доступная среда» планируется установить на 37 остановках информационные светодиодные табло для слабослышащих. А для слабовидящих - специальные звуковые сигналы на 292 транспортных средствах, в том числе 150 автобусах, 90 троллейбусах и 52 трамваях.Молодых пассажиров общественного транспорта наверняка порадовало появление в Казани с 12 марта мобильных приложений для смартфонов, которое дает возможность в режиме реального времени следить за приближением нужного автобуса. Аналогичный сервис продолжает работать и на муниципальном портале kazantransport.ru. Здесь указывается время прибытия автобуса на любую остановку города.Так что, как заметил Ильсур Метшин, теперь любая бабушка на остановке может подойти к молодому человеку - счастливому обладателю смартфона - и поинтересоваться не просто временем, а временем прихода именно ее автобуса.