Ozon рассматривает страны ОИС как новые территоии присутствия. Об этом рассказал управляющий директор компании Сергей Беляков на полях KazanForum.
Он подчеркнул, что страны ОИС на сегодня – молодая часть глобальной мировой экономики и одна из быстро растущих экономик мира, которая создает все условия для роста бизнеса. Ozon активно их изучает и начинает активно использовать.
«Мы уже присутствуем в таких странах, как Китай, Турция, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан. И думаем о других рынках. А в чем особенность этого региона – там очень хорошая демографическая ситуация в отличие от Европейского союза и отчасти России. Надо пользоваться этим», – заметил Беляков.
В России на сегодня, по словам Белякова, доля проникновения электронной торговли – 13,4% (данные на за 2022 год). Представитель маркетплейса назвал эти цифры показателями «хороших темпов роста год к году», отметив, что в компании считают, что за шесть лет доля проникновения электронной торговли в нашей стране достигнет 30%, то есть вырасте более чем в два раза по сравнению с текущей ситуацией. Россия остается растущей экономикой, подчеркнул Беляков, развиваться на ее рынках надо «вширь» – привлекая все большее число покупателей и «вглубь» – увеличивая число покупок.
«Сейчас важны формирование доступных каналов логистики доставки товаров – с наименьшими издержки. Старые разрушены [в связи с санкцbями и политической ситуацией], но мы научились находить новые. А также развитие системы платежных операций для обеспечения трансграничной торговли», – отметил управляющий директор Ozon.