Он родился в Череповце Вологодской области – одном из крупнейших металлургических центров страны.
- Все отцы у одноклассников работали на заводе. Мой папа Геннадий Викторович тоже работал в металлургии - инженером. К сожалению, его уже нет с нами... А мама Альвина Андреевна была учителем. Так что выбирать профессию «черепам» особо не приходилось. О своем выборе я сначала не говорил никому, - вспоминает юбиляр. - В 13 лет на Всесоюзном слете юнкоров в «Артеке» получил диплом «Пионерской правды». И твердо решил быть только журналистом! Да у меня и способностей больше ни к чему нет. Я гвоздь в стену вбить не могу – честное слово! И считал, что надо больше работать, чтобы всегда можно было дать три рубля человеку, который забьет тебе гвоздь...
В 15 лет Леонид впервые побывал в Ленинграде - и влюбился в этот город. Поступил на журфак Ленинградского университета. В общежитии жил в одной комнате с болгарами. И так увлекся их рассказами, что не только выучил язык, но после третьего курса впервые поехал за границу – в Софию. А потом защитил диплом и получил вторую специальность «балкановед».
«Намедни»
Еще студентом Парфенов начал печататься: сначала в газете «Смена», в «Огоньке», «Правде», «Советской культуре». После ЛГУ работал по распределению в «Вологодском комсомольце». Потом перешел на телевидение – сначала на местное, потом на центральное, в программу «Мир и молодежь». Снял трехсерийный фильм «Дети XX съезда», за который получил первый большой гонорар и смог купить квартиру в Москве.
- Когда снималась передача, казалось, что советская эпоха ушла в прошлое. А эпоха никуда не уходила - потом она тихо вернулась. Российский человек по-советски служит в армии, по-советски продает нефть и газ, по-советски получает образование, по-советски болеет за сборную... Я пытался это объяснить в своих передачах.
В 2004 году его уволили с НТВ за несогласие с цензурой. Поработал редактором в журнале «Русский Newsweek» и понял, что надо уходить. Он мечтал снимать документальные фильмы.
Жизнь за Пушкина
Парфенов снял фильмы «Весь Жванецкий», «Век Набокова», «Птица Гоголь». На съемках проекта «Живой Пушкин» список его работ мог бы оборваться. Вместе с жизнью...
- В Эфиопии, откуда родом прадед поэта Ибрагим Ганнибал, нам пришлось добираться до аэропорта через пустыню, - вспоминает Леонид Геннадьевич. - А в то время там шла гражданская война. Вдруг машину остановили, меня вывели, автомат Калашникова к виску - и вперед к кювету... Я уже прощался с жизнью. Но оказалось, что просто мешал им обыскивать сидевших на заднем сиденье джипа, в котором мы ехали. Жизнь мне оставили, но отобрали обручальное кольцо - так и хожу с тех пор без него...
Путь к его сердцу
Супруга юбиляра Елена Чекалова – журналист и ведущая рубрики «Счастье есть» в программе «Доброе утро» на Первом канале. Она великолепно готовит - так говорит муж.
- Этим я его и покорила! – объясняет жена. – Мы работали в газете «Советская культура». Продуктов в магазинах не было. Но готовить я любила. Леня первый высоко оценил мою стряпню. Он потом говорил: «В квартире стоял такой запах, было такое ощущение уюта в доме, что подумал: я остался бы здесь навсегда!»
У Леонида и Елены двое детей. Сын Иван учится на экономиста, дочь заканчивает школу и хочет продолжить дело мамы: Маша вкусно готовит и хочет изучать премудрости ресторанно-гостиничного бизнеса.
К своему 50-летию Парфенов относится спокойно:
- Мне кажется, в каждом возрасте есть свои прелести. Тем более что в прожитой жизни было столько интересного. А впереди, я уверен, интересного еще больше!